Первый рабочий "беспилотник" КамАЗа лишился кабины водителя
КамАЗ продемонстрировал свой первый рабочий "беспилотник", им стал карьерный самосвал КамАЗ-6559 из перспективного семейства "Юпитер".
У новой модели самосвала конструктивно отсутствует кабина с привычными органами управления, сообщает ресурс Avtospravochnaya.com. Автомобиль, получивший название "Юпитер 30", предназначен для карьерных работ в автономном режиме. Он создан совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта "Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ".
Грузоподъемность "Юпитера" – 27 тонн, полная масса – свыше 50 тонн. Автомобиль является полноприводным и полноуправляемым – обе оси имеют поворотные механизмы. Кроме того, конструкция предусматривает движение в обе стороны, поэтому рабочие датчики и полный набор обязательной светотехники имеются и спереди, и сзади машины. Силовая установка – последовательный гибрид суммарной мощностью 450 л. с.
КамАЗ-6559 – первый представитель целой линейки беспилотных грузовиков "Юпитер". В дальнейшем планируется производство карьерных КамАЗов различной грузоподъемности: 27–30 тонн, 90–100 тонн, 125–150 тонн, 200–260 тонн. Их использование предполагается исключительно на закрытых территориях – районах разработки ископаемых, карьерах, поэтому организовать безопасную и эффективную работу беспилотного транспорта в таких местах проще, чем на дорогах общего пользования.
Программу испытаний беспилотных автомобилей в России утвердили в 2021 году. Ранее Profile.ru писал, что общая протяженность федеральных трасс в России, по которым может осуществляться движение беспилотных транспортных средств, к 2030 году должна составить 19,5 тыс. км.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".