Суммарный рынок новых легковых автомобилей за тот же период уменьшился на 20% в годовом сопоставлении и составил более миллиона единиц. В сегменте китайских марок зафиксировано 569,9 тыс. проданных машин, что соответствует снижению на 27,3%.
Директор агентства Сергей Целиков связывает динамику с перетоком части модельного ряда в российские вывески: "Ряд китайских брендов превращаются в псевдороссийские бренды. То есть был бренд Chery, сейчас эти же модели выпускаются под брендом Tenet. Был бренд Geely, сейчас эти же автомобили выпускаются под брендом Belgee. Соответственно, у китайцев объем снижается, а эти псевдороссийские бренды растут".
По словам эксперта, изменения поддерживаются разворачиваемой локализацией: "Получается, что сейчас задача российского правительства – локализовать их здесь, проводить через сборку. Какие-то бренды в лоб под своими брендами здесь локализуются, например Haval. Другие – меняют название на российское, неформальное. Поэтому доля российских брендов растет, а доля китайских снижается".


