Российский завод Hyundai продан с опционом обратного выкупа
В течение 2 лет корейский концерн может вернуть контроль над заводом в Сестрорецке
Автосборочный комплекс Hyundai Motor в Сестрорецке будет продан за 10 тыс. руб. структурам, связанным с покупателями бывшего завода Volkswagen в Калуге. Корейский концерн, со своей стороны, закрепил за собой опцион на обратный выкуп заводов в течение двух лет.
Новому собственнику перейдет весь производственный кластер, включая бывший завод General Motors, выкупленный корейцами в 2020 году, пишет "Дром". Покупателем заводов, входивших в состав ООО ХММР (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) выступила компания «Арт-Финанс». Структуры "Арт-Финанс" также с мая 2023 года владеют всеми активами бывшего российского филиала Volkswagen. Детали сделки в настоящее время финализируются и уже известно, что одобрение корейской стороны получено. При этом российское представительство Hyundai Motor продолжит сервисную поддержку автомобилей, ранее проданных в России по официальным каналам.
Ранее Profile.ru писал, что одним из вариантов развития событий вокруг завода под Санкт-Петербургом может стать организация сборки все тех же корейских моделей, но под другим брендом: по разным данным, на территории ХММР находятся компоненты, достаточные для выпуска 70 тыс. автомобилей.
На данный момент есть информация, что одним из потенциальных партнеров по перезапуску завода Hyundai может выступить китайский концерн GAC. Не исключено участие партнеров из Казахстана: там уже давно налажена сборка нескольких корейских автомобилей, там же можно закупить недостающие компоненты для российского завода.
Как уточняет "Коммерсантъ", этот сценарий в представительствах Hyundai и GAC не подтвердили и не опровергли. Однако концерн GAC ранее никак не сотрудничал с Hyundai.
С августа 2022-го единственное производство, которое работает на российском заводе Hyundai Motor, – это кузовное. Оно делает кузова Hyundai Solaris и поставляет их в Казахстан (там кузова дособирают в готовые автомобили).
Автозавод Hyundai в Сестрорецке остановил производство в марте 2022 года из-за сложностей с поставками комплектующих. До консервации на площадке было организовано производство Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Производственная мощность предприятия, начавшего работу в 2010 году, превышала 200 тыс. автомобилей в год. В простое находились 2206 сотрудников предприятия из 2537, последний раз простой был продлен до последних чисел декабря 2023 года.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".