Речь идет о моторах, которые будут устанавливаться на недавно запущенное в производство семейство коммерческих автомобилей Sollers Atlant и Argo. На них устанавливается двухлитровый турбодизель в двух вариантах адаптации – 139 или 130 л. с. Они будут адаптированы для внедорожников "Патриот" и построенных на той же платформе моделей "Пикап" и "Профи", сообщает 27 декабря "Коммерсантъ" со ссылкой на генерального директора УАЗ Адиля Ширинова.
Кроме дизелей, в ближайшей перспективе у УАЗ должна появиться современная 6-ступенчатая механическая коробка передач, разработанная одним их новых технологических партнеров Sollers. На данный момент на "Патриоты" и "Пикапы" ставится 5-ступенчатая коробка производства южнокорейской фирмы Dymos, но после начала спецоперации на Украине и введенных против России санкций поставки южнокорейской продукции стали неритмичными, из-за чего ульяновские специалисты вынуждены были найти современную доступную альтернативу в дружественных странах. Кроме того, Ширинов заявил, что к 2024 году в модельную гамму будут возвращены модификации с автоматическими коробками передач.
Более того, вновь стала возможна разработка новой платформы для УАЗ и собственного бренда Sollers. Также Sollers собирается развивать и собственное производство всего спектра автокомпонентов, включая автомобильную электронику. К 2024 году компания собирается превысить показатели локализации, которые были у модели Transit, выпускавшейся в Елабуге до весны 2022 года.
УАЗ "Патриот" выпускается в актуальной конфигурации с 2019 года. В мае 2020 года стало известно, что проект глобального обновления модели, который получил прозвище "Русский Прадо", был закрыт. В автомобиле планировалось использовать более современные узлы и конструктивные решения, например независимую подвеску спереди и усиленную раму. Кроме того, перспективный внедорожник должен был получить обновленный дизайн. Последним крупным обновлением модели в 2020 году стало появление модификации с автоматической коробкой передач.