5 декабря 2024
USD 104.24 -1.95 EUR 110.2 -1.82
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Тросики сцепления, газа и ручного тормоза: когда их смазка вредит
автомобили Автомобили агрегатор советы

Тросики сцепления, газа и ручного тормоза: когда их смазка вредит

Смазка уменьшает износ трущихся деталей автомобиля и выступает в качестве защиты. Однако переусердствовать с ней бессмысленно, а в некоторых случаях и вовсе опасно.

Некоторые автомобилисты щедро наносят смазку даже на тросики газа, ручного тормоза и сцепления. Однако иногда это идет только во вред. Основных причины, из-за которых с тросиками возникают проблемы, две.

1. Порвавшийся пыльник

Обычно первопричиной того, что тросики сцепления, газа и ручного тормоза начинает прикусывать, и они перестают легко перемещаться в оплетке, является порвавшийся пыльник. Когда количество грязи становится критическим, она начинает мешать тросу свободно двигаться, в итоге тот может заклинить.

2. Повреждение тросика

Еще одна частая причина – повреждение тросика. Проволока, из которой он сплетен, со временем перетирается и цепляется за оплетку, мешая его свободному передвижению. Также плетение со временем может стать менее плотным, в итоге на этом участке троса возникает утолщение, когда оно нарастает до критической толщины – трос останавливается.

Когда имеются подобные скрытые проблемы, смазка может помочь лишь ненадолго. Пыль и грязь начинают скапливаться быстрее, образуя еще более плотный слой, так как смазка выступает связующим звеном. В итоге все обычно заканчивается покупкой нового троса. Избежать этого можно, если вовремя очистить его от пыли и грязи. Эксперты "АвтоВзгляда" поясняют, как реанимировать трос самостоятельно:

  1. Снимите трос и вытащите из оплетки.
  2. Тщательно промойте и трос, и оплетку изнутри.
  3. Осмотрите сам тросик на предмет утолщения, разрывов проволок и других повреждений. Если все в порядке, то можно приступать к сборке.

Самостоятельно также можно и почистить салон автомобиля. На самостоятельной уборке салона можно сэкономить несколько тысяч рублей, займет эта процедура всего около полутора – двух часов.

Ранее "Профиль" рассказывал, как не испортить автомобиль с АКПП. Эксперты подготовили перечень ошибок автолюбителей, способных в короткие сроки вести из строя автоматическую коробку переключения передач.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".