22 ноября 2024
USD 100.22 +0.18 EUR 105.81 +0.08
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. В Россию привезли первый гибридный кроссовер от китайского Changan
Changan Автомобили автомобили кроссоверы тест-драйв

В Россию привезли первый гибридный кроссовер от китайского Changan

Модель Uni-K iDD теперь поставляется по официальным каналам

Российский офис китайского автомобильного бренда Changan объявил о начале поставок гибридной модификации эффектного кроссовера Uni-K iDD. По сравнению с версией с традиционным бензиновым двигателем у новинки есть как преимущества, так и недостатки.

Кроссовер Uni-K был впервые представлен в Китае в 2021 году, а в Россию его привезли спустя год. До декабря 2023 года в каталогах официальных дилеров присутствовали исключительно бензиновые модификации с двухлитровым турбодвигателем мощностью 226 л. с., классическим «автоматом» и полным приводом. Теперь же в Россию налажены поставки и подключаемой гибридной версии, которая должна стать более эффективной в плане экономии топлива.

Название модификации iDD происходит от Intelligent Dual Drive (интеллектуальный двойной привод): под капотом гибридных кроссоверов установлены электромоторы мощностью 150 л. с., которые работают совместно с 166-сильным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 литра.

Коробка передач – шестиступенчатая роботизированная, а не гидротрансформатор, как в обычной версии. В тяговой системе использована LFP-батарея емкостью 30,7 кВт⋅ч, причем в пресс-релизе, присланном в редакцию Profile.ru, посвященном началу поставок гибрида Changan, особо подчеркивается, что аккумуляторный блок был адаптирован под российские климатические условия. Инженеры Changan дополнили конструкцию контуром автономного терморегулирования, который поможет батарее более эффективно сохранять все рабочие свойства при низких температурах.

Changan UNI-K iDD сзади

Changan UNI-K iDD

Changan Motors Rus

Заявленное время зарядки от 20 до 80% на мощной станции – 30 минут. Есть возможность зарядиться и от бытовой сети 220 V – полная зарядка должна занять всего 4 часа.

Два главных преимущества гибридного Uni-K iDD, по заявлениям пресс-службы китайского бренда, – экономичность и динамика. На полностью заправленном топливном баке и максимальном заряде батареи кроссовер должен преодолеть до 1000 км. Есть режим, при котором ДВС отключается: автономность исключительно на электротяге Uni-K iDD обещана на уровне 135 км.

В России гибридному кроссоверу предстоит конкурировать с Chery Tiggo 8 Plug-in Hybrid, который может проехать без использования ДВС только 78 км. Кроме того, общий крутящий момент силовой установки в новинке от Changan достигает 585 Н⋅м. Здесь прямое сранвнение с конкурентом от Chery может оказаться некорректным: для российской версии гибридного Tiggo 8 производитель заявляет тягу в 210 Н⋅м, но в Китае заявлена цифра в 510 Н⋅м. Максимальная скорость Changan Uni-K iDD составляет 200 км/ч.

Однако у новой модификации есть и существенный недостаток: она выпускается только с передним приводом. Кроме того, есть вероятность, что цена за более технологичную модификацию будет выше аналога с ДВС.

Changan UNI-K iDD салон

Changan UNI-K iDD

Changan Motors Rus

По габаритам, дизайну и интерьеру версия iDD почти полностью повторяет обычный кроссовер без электрического "довеска".

Ранее Profile.ru писал, что Changan намерен запустить в серию конкурента Tesla Cybertruck: первая информация о полностью электрическом утилитарном автомобиле с отдельным кузовом и убирающейся крышкой грузового отсека попала в СМИ в октябре 2023 года. Прототип был впервые показан весной того же года в Шанхае, а уже в начале 2024 года может начаться серийное производство автомобиля под кодовым индексом CD701.

Пикап разрабатывается на новой модульной платформе SDA, отличающейся от конкурентов принципом Drive-By-Wire – двигатель, тормозная системы и даже руль не имеют механической связи с соответствующими органами управления. Подвеска – с пневмоэлементами, позволяющими регулировать дорожный просвет. По предварительной информации, будут выпускаться модификации с единственным электромотором на задней оси (245 л. с.) и двухмоторная 408-сильная версия с полным приводом.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".