Инвестиции в модернизацию производства превысили 750 млн рублей, из них 101 млн предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по программе "Автокомпоненты".
Новая модель оснащена газовым двигателем, работающим на метане. Баллоны, установленные на крыше, обеспечивают запас хода более 400 км. Автобус оборудован автоматической коробкой передач и электрическим ретардером, повышающим плавность и безопасность движения.
Симаз-4282 рассчитан на 72 пассажира, из которых 29 могут разместиться на сиденьях. Варианты среднего и большого классов отличаются конфигурацией накопительной площадки у средней двери.
На предприятии отмечают, что новая модель соответствует современным требованиям к экологичности, безопасности и цифровизации транспорта. Вся линейка автобусов Симаз, включая новую модель, внесена в Реестр промышленной продукции, произведенной в России. Это позволяет использовать их в государственных и муниципальных закупках и участвовать в федеральных программах поддержки автопрома.
Высокая степень локализации производства – один из ключевых элементов проекта. На заводе в Ульяновске изготавливаются кузова, остекление, элементы экстерьера и интерьера, электрооборудование, цифровая комбинация приборов и блоки управления. В числе российских поставщиков – НПО "Ростар" (пневмоподвеска), НПП "Итэлма" (система "Эра-Глонасс"), "Риат" (водительские сиденья), "Сибеко" (пассажирские сиденья).
Для выпуска Симаз-4282 создана новая производственная линия и окрасочный комплекс. Также предприятие закупает свыше 30 единиц современного оборудования, включая роботизированный сварочный комплекс, установки лазерной резки и сварки. Контроль геометрии кузова осуществляется автоматизированной системой, которая сравнивает результаты измерений с эталонными параметрами и выявляет малейшие отклонения.

