Новый спортседан должен переманить часть аудитории у Zeekr 001, Porsche Taycan и Tesla Model S. Как сообщает 28 декабря портал CarNewsChina, представители Xiaomi обещают пробег на одном заряде до 800 км. Первый автомобиль Xiaomi будет выпущен в двух модификациях: базовый SU7 получит задний привод, единственный электромотор на задней оси. Мощность – 220 кВт (без малого 300 л. с.), крутящий момент – 400 Н⋅м. Разгон 0–100 км/ч должен занять 5,28 с. Максимальный пробег такой модификации – 668 км по циклу CLTC.
Также будет предложена и более мощная модификация SU7 Max с полным приводом и двумя электродвигателями. Общая мощность – 425 кВт (578 л. с.), крутящий момент – 838 Н⋅м. Такой седан способен разогнаться до 100 км/ч за 2,78 с, а максимальная скорость достигает 265 км/ч. Емкость батареи CATL Qilin – 101 кВт⋅ч, что позволяет проехать до 800 км без подзарядки. На подходящей мощной зарядной станции SU7 Max может за 10 минут восполнить запас энергии, достаточный на 390 км пробега, а заряд на 510 км должен занять 15 минут.
Китайские разработчики заявляют выдающиеся показатели обтекаемости: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd составляет 0,195 – лучший результат среди серийных автомобилей, по их мнению. Но, как уточняет издание, это измерение было сделано на модификации без лидара.
Габариты новинки – 4997 х 1963 х 1455 мм, длина колесной базы – 3000 мм. Общий объем багажников спереди и сзади – 622 литра, из которых 105 – спереди.
В салоне самый эффектный элемент – экран медиацентра диагональю 16,1 дюйма. Виртуальные приборы разместили на компактном 7,1-дюймовом экране. На спинках передних сидений закреплены планшеты Xiaomi Mi Pad. Вся бортовая электроника работает под управлением фирменной операционной системы HyperOS, которая должна появиться на всех смартфонах бренда в ближайшее время и обеспечить "бесшовную" интеграцию всей электроники Xiaomi в единую экосистему.
Однако о тех, кто предпочитает смартфоны на iOS, тоже не забыли. На презентации отдельно подчеркнули, что пользователи Apple также получат максимальную совместимость с бортовыми системами Xiaomi SU7.
Обещана и продвинутая система автопилотирования Xiaomi Pilot: за ее работу отвечает системный блок с двумя чипами Nvidia Orin-X. Пока "автопилот" еще находится в завершающей стадии тестирования, но уже к концу 2024 года электроника будет способна управлять автомобилем в более чем 100 городах КНР.
Планы у руководства Xiaomi амбициозные: за 15–20 лет бренд должен войти в топ-5 автопроизводителей мира. Информация о планах китайского электронного гиганта появилась в СМИ в 2021 году: тогда руководство Xiaomi объявило, что инвестирует в создание автомобилей $1,5 млрд. Спустя 1000 дней после той пресс-конференции состоялось официальное представление первого серийного электромобиля. Ранее Profile.ru сообщал, что в конце осени китайский Минпром рассекретил первые изображения новинки, таким образом экстерьер Xiaomi SU7 был известен заранее.