Модель по технической части во многом близка к флагманскому Zeekr 9X, но будет компактнее и, соответственно, доступнее. На рынке новинка ориентируется на конкурентов Lixiang L8 и Aito M8.
Официальные характеристики не раскрываются. По неофициальным предположениям, силовая установка Zeekr 8X включает 2,0-литровый ДВС и пару электромоторов суммарной отдачей порядка 550 сил. Разгон до 100 км/ч оценивается менее чем в 5 секунд.
900-вольтовая архитектура позволяет зарядить аккумулятор от 10% до 80% за 15 минут. Она и тяговые батареи будут напрямую заимствованы у 9X. В этом случае емкость аккумулятора составит 70 кВт⋅ч, что обеспечит около 400 километров хода на электротяге при общем запасе хода 1200 километров. Также доступна версия с аккумулятором на 55 кВт·ч.
Средний расход топлива для шестиместной версии составляет около 5,1 л на 100 км.
Передняя часть Zeekr 8X схожа на 9X. Вероятно, фары и радиаторная решетка будут иметь схожий дизайн. Спереди гибрид сохранит свою угловатую форму, но кузов лишится "плавающей" крыши, а потому у него будут более округлые очертания. Пространство за задней стойкой остается внушительным. Поэтому, вероятно, это будет трехрядный внедорожник.
Zeekr 8x получил передние сиденья, обтянутые натуральной кожей Nappa. Они оснащены электрорегулировками, функциями вентиляции, подогрева и легкого массажа. Для пассажиров второго ряда предусмотрены отдельные сиденья "авиационного" типа, оборудованные индивидуальными подставками для ног, регулировкой наклона спинки до 121° и отдельной заслонкой климат-контроля.
Третий ряд будет достаточно просторным, есть 652 мм пространства для коленей. При сложенных задних креслах объем багажного отделения достигает внушительных 1980 литров.
Центральное место на передней панели занимает 14,6-дюймовый сенсорный дисплей, поддерживающий управление жестами и имеющий функцию наклона в сторону пассажира. Рядом расположена полностью цифровая приборная панель размером 8,8 дюйма.
За интеллектуальные возможности отвечают два мощных процессора: один выделен для мультимедийной системы, другой – для автопилота.
В арсенале датчиков присутствуют лидары, множество камер, радары и ультразвуковые сенсоры. Система поддерживает продвинутые функции автономного вождения, включая движение по трассе и в городе без использования карт, а также автоматическую парковку и объезд поворотов.
Согласно прогнозу, стоимость кроссовера уложится в диапазон 300–450 тысяч юаней (от 3,33 до 5 миллионов рублей). Для сравнения, цены на флагманский Zeekr 9X начинаются с 465 тысяч юаней (5,15 млн рублей и выше).
Спрос на 9X подтверждается статистикой. Планку в 10 тысяч заказов модель преодолела за 13 минут с момента начала их приема. На российском рынке кроссовер уже представлен. Версия с младшим набором моторов и самой емкой батареей оценена в 12,5 миллиона рублей.
Компания Zeekr в начале ноября объявила стоимость обновленного кроссовера Zeekr X для домашнего рынка. Пятидверная модель получила более мощный электродвигатель на задней оси и батарею увеличенной емкости в базовой комплектации.


