Дни самолетов Ан-2 могут быть сочтены
Эксплуатанты "кукурузников" могут списать их в утиль из-за сложностей с ремонтом
Российские авиакомпании стоят перед угрозой прекращения полетов самолетов Ан-2. Из-за проблем с поставками запчастей выработавшие ресурс "кукурузники" придется выводить из эксплуатации.
Дефицит запчастей возник в результате отказа зарубежных производителей сотрудничать с российскими контрагентами. Международные санкции запрещают поставку российским компаниям авиационных изделий и запчастей из западных стран.
По данным Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ), число импортных комплектующих для самолета этой советской модели сегодня достигает 60 наименований. МАРЗ и другие авиаремонтные предприятия тем самым лишаются возможности обслуживать "кукурузники", если не решится вопрос с импортозамещением этой номенклатуры. Такие данные 5 июля приводит издание РБК.
Ан-2 начал производиться еще в 1949 году. В рамках экономической интеграции стран социалистического лагеря моторы для этих самолетов производились в Польше. По данным Сибирского научно-исследовательского института авиации, на сегодня в России осталось признанными годными к эксплуатации 218 "кукурузников".
Эксперты авиаотрасли говорят, что запчастей для Ан-2 на авиапредприятиях остается примерно на полгода, после чего еще какое-то время этот авиапарк будет поддерживаться за счет так называемой "каннибализации" – разборки одних самолетов для ремонта других. Однако возможности такого ремонта очень ограничены: госпредприятия по закону не могут приобретать комплектующие и запчасти, бывшие в употреблении, восстановленные или с продленным ресурсом работы.
Минпромторг в качестве альтернативы Ан-2 рассматривает ввод в эксплуатацию самолетов новой модели ЛМС-91 "Байкал". Первые такие самолеты планируется отправить авиакомпаниям в 2024 году. Их разрабатывает Уральский завод гражданской авиации. Планируется, что завод будет производить около 30 таких самолетов в год.
В апреле было объявлено, что первый коммерческий полет легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" с полностью российским двигателем ВК-800СМ состоится в III квартале 2024 года. Испытательный полет "Байкала" состоялся в январе 2022 года в Екатеринбурге с мотором General Electric H80-100.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".