Эксперт объяснил, что делать при двойном списании с карты
Двойное списание средств с карты – неприятная ситуация, которая может случиться с каждым при оплате покупок банковской картой. Особенно неприятно, если списана крупная сумма.
Преподаватель кафедры «Банковское дело» университета «Синергия» Антон Рогачевский объяснил «Прайм», что в основном причина списания – технический сбой в сложной системе безналичного платежа. В нем участвуют сам держатель карты, магазин с POS-терминалом, банк-эмитент карты, банк-эквайер и национальная платёжная система.
Чаще всего сбой происходит из-за проблем со связью на одном из участке, например от терминала к банку, или же из-за ошибки программного обеспечения. Двойные списания происходят не только по последней операции, но иногда проходят и по предыдущим платежам.
Эксперт советует не паниковать и сразу обратиться в банк. Там необходимо назвать торговую точку, где вы приобрели товар или услугу, дату и время повторного списания, указать размер транзакции и номер операции – его можно посмотреть в чеке или вашем банковском приложении. Сотрудник банка может потребовать от вас пройти идентификацию по правилам банка – назвать паспортные данные и кодовое слово.
Если назвать сотруднику банка корректные данные, то, как правило, такая проблема решается оперативно. Списанные второй раз средства возвращаются к вам на счет.
Ранее эксперт из университета «Синергия» объяснил жителям России необходимость мгновенного удаления СМС из телефона. По его словам, нужно своевременно удалять все пароли от банков, которые отправляются для подтверждения транзакций на списание. Кроме того, стоит удалить сообщения и со ссылками для входа в личный кабинет.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".