"Конечно, нам необходимо заниматься развитием внутреннего потребления. Создавать собственное оборудование, испытательные полигоны, возводить крупные нефтеперерабатывающие предприятия, заниматься бурением новых скважин – при СССР мы бурили более семи миллионов новых разведочных скважин в год! Строить, в конце концов, свой торговый флот, который в состоянии перевозить и нефть, и сниженный газ в любую точку мира", – сказал он.
По его словам, "есть Министерство энергетики, есть разные структуры, нефтяные и газовые компании, наконец, но единой отрасли нет".
"Каждый тянет одеяло в свою сторону, думая только о себе. Напомню, что подобное деление, проведенное Никитой Хрущёвым, отбросило нашу промышленность на десятилетие назад. Сегодня мы не вправе наступить на те же грабли, совершить ту ошибку", – заметил Шмаль.
"Что делать? Добиваться того, чтобы в рамках отрасли существовала единая научно-техническая политика, единая инвестиционная политика, единая кадровая политика. Работы тут непочатый край. Ведь запасов нефти у России как минимум лет на 60, газа – лет на 100", – заключил он.
Отечественная нефтяная отрасль переживает непростые времена. Падение мировых цен на нефть, санкции США против "Роснефти" и "Лукойла", усиление атак украинских БПЛА по топливной инфраструктуре страны – далеко не весь перечень неприятностей, выпавших на долю отечественного ТЭК только за прошлый год. В результате нефтегазовые доходы бюджета сократились примерно на треть. Нефтегазовый комплекс перестает быть драйвером российской экономики.


