Импортонезависимый электровоз должен заменить серию локомотивов 2ЭС7. Его грузоподъёмность на 42% выше, чем у машин предыдущего поколения. Он способен вести поезд массой до 7100 тонн в двухсекционном и до 9000 тонн в трёхсекционном исполнении.
Электровоз снабжен самообучаемой системой управления тяговым приводом, которая позволяет адаптироваться к различным условиям эксплуатации, повышая энергоэффективность локомотива.
Конструкция кузова – цельнонесущая, что увеличивает прочность электровоза, обеспечивает максимальную защиту локомотивной бригады, одновременно снижая массу машины.
Планируется завершить сертификационные и приемочные испытания во втором квартале 2026 года. Всего электровоз должен будет проехать по кольцу более 5000 км – в это время специалисты ВНИИЖТ будут изучать тормозные и тягово-энергетические показатели, оценивать нагрев оборудования.
"Уральские локомотивы" – предприятие железнодорожного машиностроения, расположенное в Верхней Пышме под Екатеринбургом. СП создано Группой "Синара" и Siemens в 2010 году, однако в апреле 2025 года немцы уступили свою долю "Отавиту". На заводе выпускаются грузовые электровозы (2ЭС6 "Синара", 2ЭС8 "Малахит") и скоростные электропоезда ("Финист").