Наверх
10 декабря 2025
USD 76.81 -0.46 EUR 89.43 -0.28
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Грузовой магистральный электровоз 2ЭС11 испытывают в Щербинке

Грузовой магистральный электровоз 2ЭС11 испытывают в Щербинке

Испытания грузового магистрального электровоза переменного тока 2ЭС11 проходят на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, сообщают в РЖД 10 декабря 2025 года, в среду. "Орлец" – так на Урале называют камень родонит – станет продолжением "минеральной" линейки компании "Уральские локомотивы".

РЖД

©fortton/Shutterstock/Fotodom

Импортонезависимый электровоз должен заменить серию локомотивов 2ЭС7. Его грузоподъёмность на 42% выше, чем у машин предыдущего поколения. Он способен вести поезд массой до 7100 тонн в двухсекционном и до 9000 тонн в трёхсекционном исполнении.

Электровоз снабжен самообучаемой системой управления тяговым приводом, которая позволяет адаптироваться к различным условиям эксплуатации, повышая энергоэффективность локомотива.

Конструкция кузова – цельнонесущая, что увеличивает прочность электровоза, обеспечивает максимальную защиту локомотивной бригады, одновременно снижая массу машины.

Планируется завершить сертификационные и приемочные испытания во втором квартале 2026 года. Всего электровоз должен будет проехать по кольцу более 5000 км – в это время специалисты ВНИИЖТ будут изучать тормозные и тягово-энергетические показатели, оценивать нагрев оборудования.

"Уральские локомотивы" – предприятие железнодорожного машиностроения, расположенное в Верхней Пышме под Екатеринбургом. СП создано Группой "Синара" и Siemens в 2010 году, однако в апреле 2025 года немцы уступили свою долю "Отавиту". На заводе выпускаются грузовые электровозы (2ЭС6 "Синара", 2ЭС8 "Малахит") и скоростные электропоезда ("Финист").

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".