Наверх
19 октября 2021

Истребитель Checkmate и чипы для автопрома. Главное из выступления Борисова

Вице-премьер РФ Юрий Борисов

Юрий Борисов

©Марина Лысцева/ТАСС

Вице-премьер Юрий Борисов на Тюменском нефтегазовом форуме ответил на вопросы о развитии некоторых отраслей российской промышленности. Он обозначил судьбу перспективных российских самолетов и затронул ситуацию в автопроме.

Перспективы истребителя Checkmate

Уже в 2025-26 годах в России могут приступить к серийному выпуску однодвигательного истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate. Залог успеха самолета на рынке оружия – разумная цена и быстрое начало производства, отметил Борисов. Об этом в пятницу, 17 сентября, сообщает РИА Новости.

"Если мне память не изменяет, начало летных испытаний – 2023 год, организация массового производства при наличии спроса – а я надеюсь, у него будет спрос –… думаю, что 2025-2026 год – вполне реалистичные сроки", – сделал прогноз вице-премьер. Борисов предупредил, что если истребитель опоздает на международный рынок, то не выдержит конкуренции с американскими и китайскими самолетами.

Закупку Checkmate могут внести в государственную программу вооружений на 2024-2033 годы. У Минобороны есть некоторые сомнения по поводу надежности однодвигательного самолета, признал Борисов. В то же время, напомнил вице-премьер, истребители с одним двигателем используют во многих странах.

Решение проблем военно-транспортного самолета Ил-112В

Конструкторы решили проблемы со слишком тяжелой конструкцией нового военно-транспортного самолета Ил-112В, рассказал Борисов. "Вы в курсе, наверное, что первые разработки самолета не соответствовали требованиям техзадания по грузоподъемности. Он должен был возить не менее пяти тонн, но не мог, поскольку был перетяжелен. ОАК развернули дополнительные работы, благодаря чему добились соответствия требованиям заказчика", – объяснил вице-премьер. Перевес должны ликвидировать на третьем опытном самолете.

Вооруженным силам России нужно более 100 подобных самолетов, отметил он. "Авиапарк, в первую очередь военно-транспортной авиации Вооруженных сил России, состоит из устаревших моделей – Ан-26 и Ан-24", – признал Борисов.

Влияние дефицита полупроводников на автомобильную промышленность

Дефицит полупроводников в автопроме носит временный характер, считает Борисов. "Я не считаю, что для нас это очень серьезные потери. Остановки «АвтоВАЗа» на сутки-двое не являются критическими", – заявил вице-премьер.

Дефицит полупроводников испытывает почти вся автомобильная промышленность мира, отметил зампред российского правительства. При этом из этого кризиса отрасль уже выходит, подчеркнул Борисов.

Самое читаемое
19.10.2021