Количество российских брендов одежды за 2,5 года выросло на 7,6%
За последние 2,5 года число российских брендов одежды выросло на 7,6%, показатель составляет более 33 тыс. компаний. На динамике в том числе сказался уход иностранных брендов из РФ, считают аналитики. Соответствующее исследование "Контур. Фокуса" и "Контур. Маркета" есть в распоряжении ТАСС.
"Если на начало 2020 года в этом секторе насчитывалось 30,98 тыс. компаний, то сейчас их стало 33,33 тыс. На протяжении 2021 года и до середины 2022 года рынок пережил небольшое падение, но затем показал рост, который продолжается до сих пор", – отмечается в исследовании.
Кроме того, за указанный срок число регистраций в этом секторе было больше числа ликвидаций: 13 тыс. против 11,2 тыс. Наибольшее количество организаций закрылось в начале 2021 года, вероятно, под влиянием пандемии. После этого рынок начал плавно восстанавливаться и достиг прежних показателей к маю 2022 года. Затем начался стабильный рост.
Сейчас сектор по-прежнему показывает рост, но уже не такой активный, отметили исследователи. Среди возможных причин – постепенная перестройка отечественного рынка на турецкий и китайский импорт, а также развитие сервисов параллельного импорта из Европы.
Многие иностранные компании решили приостановить свою работу в России и уйти с отечественного рынка после начала спецоперации на Украине. В частности, это дома моды Prada и LVMH, производители и ретейлеры одежды H&M, Nike, Hugo Boss, Crocs и Inditex (бренды Zara, Zara Home, Pull & Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho).
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".