Маркетинговый директор «Синергии» рассказал о главных ошибках рекламодателей
Четыре главные ошибки таргетологов и работодателей в Instagram и Facebook назвал Дмитрий Юрков, директор по маркетингу Университета «Синергия», спикер Synergy Online Forum.
Первая ошибка – некорректная цель рекламной кампании. Эту ошибку совершают до 60% рекламодателей. Они ставят главной целью «клики». Такая реклама хорошо работала три года назад, пока не было алгоритма Machine Learning, который позволяет получать конверсии. Также многие используют ретаргетинг там, где лучше применять CPM. После того как у компании накопилось несколько тысяч человек, перешедших по ссылке, таргетологи пытаются снова привлечь аудиторию повторами рекламы. В этой ситуации лучше воздействовать на людей самым дешевым инструментом, который возможен – рекламной кампанией на охват.
Вторая ошибка – сильное сужение аудитории. К примеру, делается выборка из людей, которые пользуются смартфонами от 30 тысяч рублей и регулярно посещают ЦУМ. В итоге, такая выборка получается очень дорогой для CPМ. Очень важно найти целевую аудиторию в больших выборках интересов, чтобы не переплачивать в несколько раз. Для этого нужно протестировать систему. Дмитрий Юрков советует запустить две группы объявлений – одна настроена на широкую аудиторию (возраст, география и пол), вторая с теми же параметрами, но с учетом интереса (путешествия, дети, бьюти-индустрия и т.д.). Сравнение показывает, что в 90% случаев разницы в стоимости и качестве лида практически нет. При этом в широкой выборке показатели ROI выше за счет того, что лид получается дешевле, а у продажниковпоявляется большее поле деятельности для сбора данных и дальнейшего прогревания аудитории.
Кроме того, предприниматели часто «дергают» таргетологов на стадии обучения алгоритма. К примеру, рекламной кампании задали определенные параметры – привлечь женщин в возрасте 40 лет, которые проживают в Москве и интересуются педагогикой, детьми и близкой к этому тематикой. После этого у алгоритма есть примерно 4-5 дней для того, чтобы пройти цикл обучения и это процесс,которому не стоит мешать. Единственное, что можно делать на этом этапе, – изменять рамки бюджета, начиная с небольших сумм. Если алгоритм хорошо учится, и цена приближается к целевому значению, тогда можно постепенно повышать бюджет, облегчая тем самым работу алгоритма.
Некоторые рекламодатели сильно боятся нападок и отключают комментарии. Так делать не стоит – лучше дать людям возможность высказываться, постоянно мониторя этот процесс. Благодаря этому, можно узнать много интересного о компании, например, об отсутствии отклика на оставленную заявку, что поможет улучшить работу обработки заказов. Если вы боитесь сильного негатива в комментариях и не хотите слышать определенные вещи, то можно просто загрузить список стоп-слов. С людьми нужно быть в контакте, и в целом отключение комментариев – это прямой сигнал для системы рассматривать компанию как ненадежный источник рекламы. Так повышается риса быть отправленными в бан или получить сокращенное количество показов, которое определяется алгоритмом.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".