Наверх
7 мая 2021

Как проверить уровень масла в двигателе: водителям указали на главные ошибки

©motoroilclub.ru

Эксперты решили поставить точку в вечном споре водителей: как правильно проверять уровень масла в автомобиле – на холодном или прогретом моторе. Кроме того, они указали на главные ошибки при проведении популярной процедуры.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Масло необходимо проверять после длительной стоянки автомобиля, говорят эксперты. При этом уровень может быть не только ниже нормы, но и выше. Ниже оно в том случае, если масло сильно подтекает через какое-то соединение, более того – оно незаметно стекает на землю. Выше же – если в масло просачивается охлаждающая жидкость.

Отмечается, что зимой уровень масла может быть повышен из-за попадания в него несгоревшего топлива в большом количестве. Такое происходит, если поездки на автомобиле очень короткие, а двигатель постоянно остается непрогретым и работает на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Также уровень следует проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение долгого периода. В таком случае мотор может начать как бы "подъедать" масло, пишет "За рулем".

Уровень моторного масла рекомендуют проверять как можно чаще, если водитель часто передвигается по горным дорогам. Угар масла вырастет не только из-за высоких нагрузок, но и  постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

По словам экспертов, проверять разрешается и на холодную, и на горячую. Разницы при этом можно не заметить.

Главное, о чем советуют помнить при проведении процедуры:

  • при проверке на холодную удастся увидеть все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. Однако при этом уровень будет максимальным;
  • приблизительно подобный результат будет, если автовладелец проверяет масло на раскаленном моторе – непосредственно сразу после его остановки. Отмечается, что разогретое масло стекает в поддон достаточно быстро;
  • проверка сразу после того, как мотор проработал несколько минут после холодного пуска, приводит к тому, что водитель заметит минимальный уровень. Холодное масло поднимается в верхнюю часть двигателя насосом, при этом стекает оно неохотно;
  • проверять масло на заведенном моторе категорически нельзя. В таком случае водителя забрызгает маслом через патрубок для щупа;
  • проводить замеры необходимо на горизонтальной площадке – в ином случае результаты проверки могут исказиться.

Ранее водителям рассказали, как отличить поддельное моторное масло от оригинального. Отмечается, что проблемы, грозящие автомобилистам при использовании некачественной жидкости, обходятся в десятки, а иногда и сотни тысяч рублей.

Самое читаемое
07.05.2021
06.05.2021