Маркетплейсы могут обязать подтверждать качество товаров у Росаккредитации
Поправки планируется внести в закон о защите прав потребителей
В России могут ввести обязательство для маркетплейсов подтверждать качество товаров у Росаккредитации, сообщил руководитель ведомства Назарий Скрыпник. Соответствующие поправки планируется внести в закон о защите прав потребителей.
"Уже более полугода длится процесс, который был запущен коллегами из Госдумы", – рассказал он в интервью ТАСС в преддверии Петербургского международного экономического форума.
Глава Росаккредитации пояснил, что, согласно предложениям, если товар продается на маркетплейсе и подлежит сертификации, он должен соответствовать двум требованиям. Онлайн-площадка, по его словам, должна предоставлять место для размещения ссылки, а продавец обязан ее разместить.
В настоящее время участие в эксперименте добровольное, в проекте 20 участников, в том числе крупнейшие маркетплейсы и компании-ретейлеры, уточнил собеседник.
Как ранее, 9 мая, рассказал на тот момент исполнявший обязанности главы Министерства цифрового развития Максут Шадаев, в российском правительстве, в первую очередь силами Минцифры и Минэкономразвития, разрабатывается новый законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов.
Среди вопросов, возникающих к отрасли: как регулировать комиссию, надо ли обязывать площадки доставлять товары во все населенные пункты, как они трудоустраивают курьеров. Шадаев подчеркнул, что подготавливается большой комплексный законопроект.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".