23 июня 2025
USD 78.5 +0.02 EUR 90.14 +0.3
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Отечественный виски занял более половины российского рынка
алкоголь виски Экономика

Отечественный виски занял более половины российского рынка

18+

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью

Доля отечественного виски в структуре продаж продолжает расти и по итогам минувшего года превысила половину.

Российский виски потеснил импортный

(Иллюстрация)

©Vlas Telino studio / Shutterstock/Fotodom
Содержание:

Российский виски захватил половину рынка

Доля отечественного виски в продажах этого напитка в России составила по итогам 2024 года 51%, сообщает РБК в понедельник, 23 июня 2025 года, со ссылкой на данные одного из производителей. Эти данные были подтверждены другими профильными компаниями.

Если в 2019 году доля российского виски на рынке равнялась лишь 19%, то в 2022 году она увеличилась до 35%, а в 2023 году – до 48%. Доля импорта в 2019–2024 году сократилась с 37 до 25%, доля параллельного импорта – с 44 до 24%.

При этом, по словам председателя совета директоров ПАО "АГК" (конечный бенефициар "КЛВЗ Кристалл") Павла Победкина, в России продолжается поступательный рост потребления виски: в 2022 году было реализовано 6,78 млн декалитров, в 2023 году – 8,2 млн, в 2024 году – 9,75 млн.

Скотч доминирует в структуре импорта

Наиболее велика в импорте доля шотландского виски (55,5%), за ним следуют напитки из США (18,5%) и Ирландии (13,5%). Также в числе импортеров – Армения, Индия, Япония, Болгария.

"Безусловно, за последние три года география поставок виски в Россию значительно расширилась. Воспользовавшись уходом крупных корпораций, новые игроки из различных стран предприняли попытки занять освободившиеся рыночные ниши. На российских полках появился виски из Китая, Индии, Франции, Словении, Армении, Белоруссии, Болгарии, Дании, Израиля, Мексики, Чехии и других стран, для которых ранее экспорт виски был нехарактерен", – комментирует Руслан Брагин, руководитель направления крепкого алкоголя виноторговой компании Fort.

Впрочем, потребители в большинстве своем по-прежнему предпочитают более традиционные варианты.

Число брендов растет

По мере налаживания производства виски в России увеличивается и число отечественных брендов. По словам Павла Победкина, в 2024 году на полках российских магазинов можно было увидеть 1281 бренд, в то время как в 2023 – 1178, а в 2022 – 990.

Однако это изобилие по преимуществу проходит мимо потребителей – они отдают предпочтение относительно узкому кругу традиционных производителей. Около 75% всех продаж виски в России обеспечивается брендами из топ-15, свидетельствуют данные президента гильдии "Алкопро" Андрея Московского. При этом, как подчеркивает Победкин, три наиболее популярных бренда из этого списка – российские.

На крупные федеральные сети – "Красное & Белое", "Пятёрочка", "Бристоль" и "Магнит" – приходится 65% продаж.

Как сообщалось ранее, в целом производство алкоголя по итогам 2024 года сократилось в России на 1,8%. По мнению вице-президента Ассоциации экспертов рынка ретейла Александра Ставцева, правильнее говорить не о снижении производства, а о его нормализации. Эксперт напомнил, что в 2022 году произошел бурный рост производства алкогольной продукции. Этому в том числе способствовало импортозамещение.

Вместе с тем показатель потребления алкогольной продукции в перерасчете на чистый спирт на душу населения в России с марта 2024 года по март текущего повысился с 8,21 до 8,41 л, то есть на 200 мл, свидетельствуют опубликованные в мае расчеты Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".