Наверх
15 октября 2019
USD EUR
Погода

«Почта России» собралась открывать аптеки и алкомаркеты

Почтовая служба решила создать «Центры притяжения»

«Почта России» хочет создать на базе своих отделений так называемые «Центры притяжения», превратив их одновременно в банк, аптеку, алкогольный магазин и МФЦ, пишут «Известия».

На эти цели госкомпания просит выделить ей из бюджета почти 85 миллиардов рублей. Такие расчёты содержатся в новой концепции развития «Почты России», которая так и называется — «Центры притяжения». Как сообщает газета, соответствующие документы уже направлены на согласование в Минфин и Минкомсвязи.

Необходимость столь масштабных перемен в компании объясняют прогнозом падения объёма корреспонденции в мировых масштабах в полтора раза к 2023 году, а также заменой традиционных бумажных писем электронными.

В связи с этим «Почта России» хочет изменить функционал своих почтовых отделений в населённых пунктах, где численность жителей не превышает 20 тысяч человек. А это значит, что изменения могут затронуть подавляющее большинство всех отделений почтовой службы в стране — порядка 80%.

Согласно новой концепции, «Почта России» собирается продавать в своих отделениях лекарства и алкоголь, непродовольственные товары, а также оказывать государственные, финансовые, а заодно медицинские и образовательные услуги. Кроме этого, компания хочет создать ещё и новые виды почтовых отделений — передвижные (ПОПС), модульные (МОПС), а также пункты почтовой связи (ППС).

Однако при реализации своих масштабных планов «Почта России» может столкнуться с проблемой финансирования, пишут «Известия». Госкомпания претендует на довольно значительные бюджетные средства, которые хочет потратить на развитие непрофильной для неё деятельности.

Так, из 85 миллиардов рублей, которые «Почта России» просит выделить на создание «Центров притяжения», основную часть — 66,4 миллиарда — планируют потратить на техническую модернизацию и дооснащение почтовых отделений, ещё 10,8 миллиарда — на капремонт и оставшиеся 7,7 миллиарда рублей — на расширение помещений почтовой службы. Как показал опрос газеты, пока ни одно из министерств не сообщило о согласовании концепции, что ставит под сомнение её реализацию с 2020 года.

Напомним, что «Почта России» начала продавать слабоалкогольные напитки ещё прошлой осенью. К началу 2019 года купить алкоголь можно было в 3,2 тыс. почтовых отделений.

В пресс-службе почтовой организации отметили, что в основном «качественную, сертифицированную алкогольную продукцию» реализовывают в отделениях, расположенных в сельской местности. Там также подчеркнули важность такого нововведения, поскольку, по данным Роспотребнадзора, каждый год свыше 1,2 тыс. человек гибнут в результате употребления некачественного алкоголя и его суррогатов.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK