Пилотный маршрут свяжет Благовещенск и Хэйхэ. В дальнейшем проект может быть масштабирован – даже на весь Дальний Восток.
"Что касается грузов, то это, прежде всего, малогабаритные партии товаров: медикаменты, почтовые отправления, комплектующие для предприятий, продукты питания. Для бизнеса такой проект позволит в перспективе значительно снизить логистические издержки. Для граждан он также выгоден, ведь это доступ к более быстрой доставке заказов", – говорит сенатор.
По словам Шейкина, эта идея уже обсуждалась в Совете Федерации. В апреле 2025 года принципиальное согласие на ее реализацию дали в Минвостокразвития. В настоящее время проект находится на стадии проработки с федеральными ведомствами.
В июне 2022 года грузовое движение открыли по автомобильному мосту Благовещенск – Хэйхэ через реку Амур. Этот автомобильный мост стал первым, связавшим Россию и КНР.
Благовещенск и Хэйхэ также предполагают связать первой в мире трансграничной канатной дорогой. О начале строительства канатной дороги над Амуром между двумя странами стало известно в 2019 году. Канатная дорога протяженностью 973 метра будет состоять из четырех линий. Ее работа будет основана на маятниковом принципе и будет подобна фуникулеру. Ориентировочно движение по ней может быть открыто весной 2026 года.