В России прорабатывают возможность наращивания производства Ту-214
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") может нарастить производство лайнеров Ту-214 до 20 в год. Однако дальнейшее увеличение масштабов производства рискует привести к дисбалансу с проектом другого российского самолета МС-21.
Об этом заявил вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он указал, что сейчас прорабатывают возможность дальнейшего увеличения серии, передает ТАСС в среду, 28 декабря. "У нас была разная конфигурация объемов производства – от 10 до 50 машин в год, – сообщил Мантуров. – Я буду предлагать выйти к 2026 году на 20 машин в год".
Он отметил, что производить большее количество лайнеров также будет очень дорого. Как добавил Мантуров, первый самолет Ту-214 с отечественным двигателем ПС-90А предполагается поставить в 2023 году.
Ту-214 – среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер с дальностью полета 6500 км. Он способен перевозить 210 пассажиров. Необходимость наращивания серийного производства этого самолета возникла на фоне введения антироссийских санкций, прекращения поставок Airbus и Boeing и отказа стран Европы и США от техобслуживания и поставок запчастей.
Для выхода на серийное российское производство самолетов потребуется от трех до пяти лет. Об этом ранее заявили в правительстве РФ. Как в свою очередь сообщали в Ростехе, до 2030 года Объединённая авиастроительная корпорация планирует изготовить примерно 70 лайнеров Ту-214.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".