Базовый сценарий предполагает следующие показатели численности транспорта, работающего на газу через 10 лет:
- производство 347,3 тыс. автотранспортных средств;
- переоборудование под использование газа 369,5 тыс. единиц автотранспорта;
- строительство 80 гражданских судов;
- выпуск 113 магистральных и маневровых локомотивов;
- выпуск 4 тыс. единиц сельскохозяйственной техники;
- производство 1,6 тыс. единиц карьерной техники и оборудования;
- выпуск 2,5 тыс. единиц коммунальной и дорожно-строительной техники.
Реализация этих планов позволит увеличить объем потребления газомоторного топлива в России с 2,52 млрд куб. м в 2024 году до 9,6 млрд куб. м в 2035-м. Количество объектов газозаправочной инфраструктуры по базовому сценарию должно вырасти с 1170 до 2213 единиц.
Базовый сценарий сформирован с учетом внешних вызовов и нестабильности на мировых энергетических рынках. Второй сценарий – целевой – предусматривает более благоприятные условия, в которых рынок газомоторного топлива будет развиваться ускоренными темпами.
В целевом сценарии предусматривается:
- производство 528 тыс. автотранспортных средств, работающих на газомоторном топливе;
- переоборудование под его использование 525 тыс. единиц автотранспорта;
- строительство 107 гражданских судов;
- выпуск 149 магистральных и маневровых локомотивов;
- выпуск 2,9 тыс. единиц карьерной техники;
- производство 18,7 тыс. единиц сельскохозяйственной техники и оборудования;
- выпуск 3,8 тыс. единиц коммунальной и дорожно-строительной техники.
При достижении этих показателей потребление газомоторного топлива в России в 2035 году вырастет до 13,9 млрд куб. м. При этом в стране должно будет действовать 2715 объектов заправочной инфраструктуры газомоторного топлива.
О плюсах и минусах перевода автомобиля на газ читайте в материале "Профиля".