10 апреля 2025
USD 86.09 +0.63 EUR 95.09 +1.32
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. РБК: молодые семьи в РФ стали потреблять меньше продуктов питания
продукты Россия Финансы

РБК: молодые семьи в РФ стали потреблять меньше продуктов питания

Эксперты считают, что этому может быть несколько объяснений

По итогам 2022 года и по сравнению с 2021 годом российские молодые семьи снизили потребление всех основных групп продуктов питания – в диапазоне от минус 8% до минус 22%.

Магазин

(Иллюстрация)

©Shutterstock/Fotodom

Об этом сообщает РБК, ссылаясь на данные Росстата. Молодые россияне стали пить меньше молока (на 22 процента), реже есть фрукты и масло (на 19 процентов), хлеб (на 15 процентов), мясо (на 14 процентов), овощи (на 9 процентов). Доля же затрат на продукты в объеме потребительских расходов молодых семей выросла – до 29,3 процента на 5,4 п.п. При этом, как оказалось, в денежной форме затраты молодых семей на питание не уменьшились.

Эксперты считают, что этому может быть несколько объяснений. Одно из них – молодежь начала экономить на продуктах. Однако, есть и другой вариант – молодые семьи предпочитают приобретать сразу готовые блюда или полуфабрикаты. Росстат ввел эту категорию в статистическое исследование в 2021 году. В 2022 году продажи полуфабрикатов и готовых блюд выросли на 27%.

С точки зрения состава пищевых веществ в рациона молодых семей сильнее всего снизилось потребление углеводов (на 50 г) и жиров (на 16,5 г) в среднем за сутки. Потребление белка снизилось чуть меньше – на 14 г.

По мнению профессора кафедры труда и социальной политики РАНХиГС Любови Храпылиной, это объясняется тем, что люди до 35 лет больше подвержены моде на здоровое питание и стремятся ограничивать себя в количестве потребляемых килокалорий.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".