"В Брюсселе активы уже поспешили на бумаге поделить, как хрестоматийную шкуру неубитого медведя, между киевским режимом и собственными военно-промышленными предприятиями, греющими руки на продолжении украинского конфликта", – рассказал он.
Дипломат добавил, что дополнительным тормозящим фактором для пересмотра подхода в ЕС стала "неготовность расстаться" с резервами России.
Общий объем суверенных российских активов, находившихся под управлением Банка России, к началу военной операции составлял около $300 млрд. Эта сумма не включает средства частных лиц, а точный размер замороженных активов остается неизвестным. По данным открытых источников, они размещены на счетах банков Бельгии, Франции, Люксембурга, Швейцарии, Великобритании, США, Канады, Японии, Германии и Австралии. Reuters утверждает, что часть активов может находиться в Швеции и на Кипре.
Совет ЕС согласовал бессрочную заморозку российских активов, установив блокировку €210 млрд вместо практики продления каждые полгода. Изначально предполагалось, что эта мера станет частью пакета по выдаче Украине "репарационного" кредита за счет российских средств, однако государства – члены ЕС не смогли согласовать соответствующее решение.
На фоне дискуссий вокруг европейских ограничений президент России Владимир Путин сообщал, что Москва обсуждает с США возможное использование части замороженных в Соединённых Штатах средств для восстановления территорий, пострадавших при конфликте на Украине. Глава государства отмечал, что Россия готова направить $1 млрд из числа замороженных в США активов в "Совет мира" американского президента Дональда Трампа, в планах которого, по словам Трампа, решение и предотвращение международных конфликтов. Как уточнял пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, выделение этих средств возможно после определенных шагов со стороны США, включая разморозку активов.


