В документе, датированном 21 мая, глава Qatar Energy предупредил, что жесткие экологические требования статьи 22 Директивы о корпоративной устойчивости (CSDDD) противоречат законодательству Катара и принципам Парижского климатического соглашения. Аль-Кааби заявил, что в случае сохранения текущей редакции директивы его стране придется перенаправить поставки СПГ на другие рынки с более благоприятными условиями.
Угроза Катара представляет серьезную проблему для Европы, которая уже столкнулась с перестройкой газовых поставок после введения санкций против России. Согласно данным Евростата, в первом квартале 2025 года Катар обеспечивал 10,8% европейского импорта СПГ, уступая только США (50,7%) и России (17%), пишет газета.
Эксперты предупреждают, что в случае реализации угрозы Дохи и дальнейшего запрета российского газа (планируемого к 2028 году) ЕС столкнется с необходимостью замещения более четверти всего импорта СПГ. При этом наращивание поставок из США не сможет полностью компенсировать потери, а зависимость Европы от американского газа может превысить 60%, создавая новые риски для энергобезопасности региона.
На фоне растущей доли СПГ в европейском газовом балансе (с 20% в 2021 году до 37% в 2024-м) решение Катара может привести к серьезным последствиям для экономики ЕС.