26 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Российскому аналогу F-35B поставят «полтора двигателя»
Вооружения

Российскому аналогу F-35B поставят «полтора двигателя»

Разрабатываемый российский истребитель короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП), который называют аналогом американского самолёта F-35B, может получить комбинированную силовую установку (КСУ), так как она является для него наиболее подходящей, такое мнение изданию «Военно-промышленный курьер» высказали разработчики КСУ — доктор технических наук, эксперт машиностроительного предприятия «Сатурн» Василий Богданов и ведущий инженер отделения аэродинамики Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) Владимир Мымрин.

По словам специалистов, КСУ создана на базе двухконтурного турбореактивного двигателя со специальным выносным модулем, который получает питание за счёт воздуха от второго контура. Фактически речь идет о том, чтобы установить в будущую боевую машину полтора двигателя.

«Подобный модуль благодаря поворотным соплам будет создавать вертикальную тягу по примеру подъемников Як-141, расположенных за кабиной. Он же сможет подключаться к маршевой тяге и автономно работать в качестве второго двигателя», — отмечают Мымрин и Богданов.

Создатели КСУ отмечают, что подобная силовая установка была успешно испытана в Рыбинске (Ярославская область) в 1980-х годах.

В августе 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Министерство обороны РФ занимается разработкой концептуальной модели самолётов, которые с палубы авианосца смогут обеспечить «укороченные взлёт и посадку, либо просто вертикальный взлет». В настоящее время современным истребителем такого типа считается американский F-35B Lightning II. При разработке этого самолёта были задействованы некоторые технические решения, заимствованные у советского сверхзвукового Як-141.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".