Чемезов рассказал об особенностях легкого истребителя "Сухого" Checkmate
Стоимость российского легкого тактического истребителя (ЛТС) Checkmate, оснащенного одним двигателем, составит от $25 млн до $30 млн. Об этом во вторник, 20 июля, журналистам рассказал генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов во время презентации самолета на авиасалоне МАКС-2021.
"Это легкий истребитель пятого поколения. Аналоги такие у нас в мире существуют. Это и F-35, и Gripen, и Rafale. Только мы поставили перед собой задачу поставить очень дешевый и эффективный самолет", – заявил Чемезов. Он добавил, что новый российский истребитель сможет развивать скорость до 1,9 тыс. км в час, дальность полета составит 3 тыс. км. Полезная нагрузка самолета составит более 7 тонн.
Смысл названия
Истребитель Checkmate – это, по словам Чемезова, "легкая конница", создаваемая для совершения неожиданных ходов и решения исхода всей "партии". "Философия проекта нашла свое отражение в названии машины: Checkmate в переводе с английского языка означает "шах и мат", – объяснил глава корпорации. На внутреннем рынке самолет может получить название Су-75.
Детали разработки
При разработке истребителя использовались "суперкомпьютерные технологии", что позволило значительно сократить время и стоимость разработки и испытаний, заявил Чемезов. По его словам, Checkmate является "высокотехнологичной интеллектуальной авиационной платформой", самолет может быть собран в нескольких комплектациях, сконфигурированных в зависимости от пожелания заказчика.
Взаимодействие с беспилотниками
Checkmate сможет действовать в одной группе с беспилотниками, передает РИА Новости. В ближайшее время самолет сможет выполнять групповые действия как с пилотируемыми, так и беспилотными машинами, рассказал Чемезов. Летательные аппараты будут обмениваться информацией, что значительно повысит "всеракурсную осведомленность комплекса и расширит боевые возможности". Также самолет сможет нести на борту группу БПЛА.
Первый полет
Ожидается, что первый полет новый истребитель совершит в 2023 году. Перед этим необходимо провести работу подготовки к полету, закончить комплектацию и провести комплекс наземных испытаний, рассказал глава ОАК Юрий Слюсарь.
Разработкой самолета занимается компания "Сухой", входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации "Ростех". Отмечается, что машина ориентирована на внешние рынки.
Ранее "Профиль" писал, что "Ростех" опубликовал на YouTube видео, посвященное новому российскому истребителю. В ролике впервые показаны контуры самолета анфас, зрители могут увидеть элементы панели приборов, а также механизмы управления.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".