Пострадавший от пожара "Лошарик" модернизируют
Конструкторское бюро "Малахит" разработало проект модернизации атомной подводной глубоководной станции (подлодки спецназначения) АС-31 проекта 10831, известной под неофициальным названием "Лошарик". Подлодка была повреждена пожаром 1 июля 2019 года, в результате погибли 14 моряков.
О разработке 22 июня сообщает ТАСС на основе анализа годового отчета КБ "Малахит". Среди причин катастрофы в прессе называлось возгорание и взрыв литиевого аккумулятора. Реактор подлодки при пожаре не пострадал. В ноябре 2019 года подлодку доставили в центр судоремонта "Звездочка".
Официальные сведения о "Лошарике" крайне ограничены. Известно, что эта лодка не несет вооружения и может погружаться на большие глубины, по некоторым данным – до 6 тыс. м. Ее неофициальное наименование связано со специфической формой прочного корпуса подлодки, представляющего собой несколько соединенных между собой титановых сфер. Эти сферы закрыты сверху легким корпусом "классической" формы, делающим "Лошарик" похожим на обычные субмарины. Водоизмещение лодки по данным из открытых источников составляет около 2 тыс. т., длина – 60 м., скорость хода достигает 30 уз. Ее главным назначением являются специальные операции, в том числе глубоководные работы, а глубина погружения в сочетании с малошумностью позволяет избегать обнаружения. "Лошарик", как и предшествующие лодки проектов 1910 и 1851 применяются с атомных субмарин-носителей, таких, как БС-136 "Оренбург", БС-64 "Подмосковье", К-329 "Белгород", с которыми они стыкуются через специальный переходник.
В результате пожара 1 июля 2019 года, произошедшего во время нахождения "Лошарика" в полигоне боевой подготовки, погибли 14 офицеров-глубоководников, включая семь капитанов 1 ранга, три капитана 2 ранга, одного подполковника медицинской службы, двух капитанов 3 ранга и одного капитан-лейтенанта. Двое погибших были Героями Российской Федерации.
"Ремонт и модернизация "Лошарика" необходимы, строительство новой субмарины такого типа может обойтись дороже, чем любой самой сложной "линейной" подводной лодки, а задачи выполняемые субмаринами спецназначения очень важны – в том числе и в мирное время", – заметил в беседе с корреспондентом "Профиля" один из офицеров ВМФ России. По словам специалиста, лодки этого типа оснащены уникальным оборудованием для глубоководных работ, позволяющим различные взаимодействия с объектами на дне океана.
Ранее "Профиль" сообщил, что ремонт подлодки "Лошарик" может занять до четырех лет. В марте 2021 года в Северодвинске завершились работы по выгрузке активной зоны реактора субмарины.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".