В России строят новый самолет "судного дня"
На Воронежском авиационно-строительном объединении (ВАСО) началось создание самолета управления войсками в случае ядерной войны. Такие самолеты периодически называют самолетами "судного дня".
"Российские Воздушно-космические силы получат два воздушных командных пункта на базе Ил-96-400М. Один находится в производстве", – сообщает 26 июля РИА Новости со ссылкой на источник в оборонке. По данным источника, в перспективе может быть заказан третий самолет этого типа. Проект носит название "Звено-3С".
Самолеты "судного дня" на основе Ил-96-400 придут на смену самолетам Ил-80, построенным на основе пассажирских Ил-86. В настоящее время Вооруженные силы располагают четырьмя самолетами типа Ил-80, построенными в 1980-х годах. Кроме того, для этих целей используются два самолета Ил-82, построенные на основе транспортных Ил-76. Один из Ил-80, находившийся на заводе в Таганроге, ранее стал объектом преступного посягательства: с самолета, давно не эксплуатирующегося по назначению, злоумышленники сняли часть второстепенного оборудования.
Дальность полета новых Ил-96-400М, о возможности постройки которых ранее сообщал "Профиль", вырастет в два раза по сравнению с предшественником. Они будут оснащены системами дозаправки в воздухе, а в полете, с целью защиты от возможного перехвата, их будут сопровождать истребители. Комплекс средств связи самолета позволит поддерживать связь с войсками, включая части ракетных войск стратегического назначения, дальней авиации, атомные подводные лодки на расстоянии до 6 тыс км. Дальность полета Ил-96-400 без учета возможного оборудования средствами дозаправки составляет 13000 км, взлетная масса – 270 т., полезная нагрузка – 58 т. Он оснащается моторами ПС-90А1.
Вооруженные силы США располагают четырьмя самолетами аналогичного функционала E-4B Nightwatch, построенными на основе четырехмоторных лайнеров Boeing B-747.
Ранее "Профиль" анализировал возможное использование гражданских самолетов российского производства в военных целях. С учетом задач Вооруженных сил и других структур, государство может стать крупнейшим заказчиком российских гражданских самолетов, которые могут использоваться как в исходном качестве для перевозки пассажиров и грузов, так и в качестве платформ для различных машин спецназначения – от воздушных командных пунктов на случай ядерной войны, до морских патрульных самолетов, машин радиоэлектронной борьбы, разведчиков и заправщиков разных классов. В частности, общая потребность Вооруженных сил России в самолетах различного назначения на основе Ил-96 может достигать 40-60 единиц.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".