22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. В США хотят научить вертолеты высаживать десант без помощи пилота
Sikorsky Aircraft Армия беспилотники Министерство обороны США

В США хотят научить вертолеты высаживать десант без помощи пилота

Одна из сложных задач для пилотов современных военных вертолетов – приземление нескольких машин одновременно на ограниченной площадке. На практике такой маневр обычно затрудняется облаками пыли и вражеским огнем.

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) хочет получить компьютер, который сможет уже в 2021 году проделать такой маневр без помощи пилотов. Эту разработку планируется внедрить в рамках программы «Система автоматизации кабины экипажа».

По информации издания FlightGlobal, компания Sikorsky планирует в следующем году продемонстрировать синхронный полет в автоматическом режиме сразу трех вертолетов. У производителя есть два вертолета, оснащенных экспериментальной системой автоматизации ALIAS – многоцелевой армейский UH-60A Black Hawk и модифицированный гражданский S-76B Spirit. Предполагается, что третий вертолет UH-60M предоставит Министерство обороны США.

Представители Sikorsky считают, что система не только автоматизирует пилотирование вертолета, но и будет выполнять сложные маневры быстрее, безопаснее и лучше, чем это может делать человек. Это в перспективе повысит выживаемость американских вертолетов на поле боя.

Предполагается, что автономное управление позволит боевым вертолетам летать с большой скоростью на высоте около 30 м, что поможет им скрываться от радаров противника. Директор Sikorsky Innovations Игорь Черепинский считает, что ALIAS поможет пилотам в сложных сценариях избежать огня противника и безопасно высадить десант. При этом система должна будет определять дружественные и враждебные силы на земле и вносить коррективы, в том числе отдавать команды на высадку войск и даже поворачивать вертолет, чтобы блокировать огонь противника.

Одновременно с этим в Sikorsky пытаются приспособить систему ALIAS для гражданского рынка под маркой Matrix. Сообщается, что компания ведет работы над созданием автономного воздушного крана на базе вертолета S-64 Skycrane, а также пытается интегрировать систему Matrix в неназванный гражданский самолет.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".