Наверх
29 января 2022

Собянин: Весенние фестивали в Москве посетили более 12 млн человек

Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании президиума правительства столицы в среду, 13 мая, подвел итоги культурно-массовых мероприятий в период майских праздников и тематических весенних фестивалей.

Праздничные мероприятия, приуроченные к датам 1 и 9 мая, стали самыми массовыми за всю историю Москвы, в них приняло участие несколько миллионов человек, сообщил Собянин. Среди наиболее значимых мероприятий он выделил военный парад на Красной площади и прохождение военной техники по улицам Москвы, акцию «Бессмертный полк», концерты и праздничный салют. Всего в городе прошло порядка трех тысяч культурно-массовых мероприятий, уточнил он.

Глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский в свою очередь сообщил, что городские парки культуры и отдыха с 1 по 4 мая посетили более 500 тысяч человек. Многолюдными получились первомайское шествие профсоюзов Москвы (100 тыс. человек), рыцарский турнир в парке «Коломенское» (40 тыс.), световые шоу проекта «Круг света» (100 тыс. зрителей), концерт на Белорусском вокзале (30 тыс.) и другие акции.

Самой же популярной среди москвичей оказалась акция «Бессмертный полк». Свыше 500 тыс. детей, внуков и правнуков солдат Великой Отечественной войны прошли в колонне по центру Москвы с фотографиями своих родственников-ветеранов. «Благодаря умелой и слаженной работе всех городских служб эта многотысячная акция прошла у нас без каких-то чрезвычайных ситуаций и происшествий. Это очень грандиозное событие, получившее должную оценку и резонанс во всех средствах массовой информации», - сказал Кибовский.

Среди тематических весенних фестивалей Собянин выделил «Пасхальный дар», «Московскую весну» и впервые проведенный фестиваль «Рыбная неделя». Всего весенние фестивали посетили более 12 млн человек, сказал он.

По словам главы департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, в рамках «Пасхального дара» было продано 250 тыс. куличей и 15 тыс. пасхальных напитков, организовано свыше 2 тыс. мастер-классов для 66 тыс. москвичей и собрано на благотворительные нужды 17 млн рублей.

«Рыбная неделя», на которой было представлено 100 производителей из 30 регионов России, оказалась не менее востребованной. Ее посетили 5 млн человек, доложил Немерюк. Для рыбопромышленников были организованы деловые встречи, и пять сетевых структур уже начали работать с участниками фестиваля по поставкам свежей рыбы, отметил он.

В рамках фестиваля «Московская весна» на 16 городских площадках были представлены товары из регионов России и других стран СНГ. Для гостей фестиваля были организованы мастер-классы, театрализованные представления, выставки, концерты и другие культурно-развлекательные события, большинство из которых были связаны с празднованием 70-летия Победы, рассказал Немерюк.

Самое читаемое