Наверх
17 января 2022

Построен первый МС-21 с российским композитным крылом

Построен первый МС-21 с российским композитным крылом
©rostec.ru

В Иркутске завершена постройка первого самолета МС-21-300, получившего композитное крыло отечественного производства. Ранее для этой цели использовались материалы иностранного производства.

"Корпорация «Иркут» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства", – цитирует пресс-службу "Ростеха" РИА Новости.

"Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты «Иркута» в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера – большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями", – сказал глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

Как сообщает агентство, 30 ноября самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация «Иркут»" – в летно-испытательное подразделение. Там специалисты завода и предприятий-смежников проведут серию наземных проверок всех систем самолета и его оборудования и подготовят воздушное судно к первому полету.

Разработка и производство отечественных полимерных композитных материалов для крыла МС-21 была запущена после того, как в сентябре 2018 года США ввели торговые ограничения в отношении компании "АэроКомпозит".

Корпорация "Иркут" ведет разработку МС-21 с 2000-х годов. Первый полет нового отечественного авиалайнера состоялся в мае 2017 года. Первым эксплуатантом нового российского лайнера, как ожидается, станет авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот". Максимальная взлетная масса базовой модели МС-21-300 составляет чуть более 79 т, пассажировместимость – от 163 до 211 человек, дальность полета – 6000 км. Ключевыми отличиями МС-21 являются большая доля композитных материалов в конструкции (так называемое черное крыло) и более комфортная компоновка пассажирского салона с центральным проходом увеличенной ширины.

В общей сложности доля композитов в конструкции МС-21-300 по массе составляет около 40%, что является рекордным показателем для среднемагистральных самолетов во всем мире. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий "Росатома". Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.

Ранее "Профиль" сообщил, что сертификация новейшего среднемагистрального пассажирского самолета российской разработки МС-21 должна завершиться в декабре 2021 года. Об этом сообщил заместитель министра транспорта России Игорь Чалик в ходе парламентских слушаний в Совфеде "О развитии инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в РФ".

Самое читаемое