26 марта 2025
USD 83.87 -0.77 EUR 91.53 +0.1
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Процессор "Эльбрус-Next" для российской игровой консоли планируют создать к 2026 году – "Коммерсантъ"
минпромторг Наука и Технологии Эльбрус

Процессор "Эльбрус-Next" для российской игровой консоли планируют создать к 2026 году – "Коммерсантъ"

Минпромторг поручил Сколтеху разработать сценарий производства российской игровой консоли, МЦСТ – предоставить характеристики нового процессора, а Fplus – параметры своей консоли. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" во вторник, 25 марта.

Под российскую приставку поручено разработать новый процессор

(Иллюстрация)

©daniiD / Shutterstock / Fotodom

Новый процессор "Эльбрус-Next" планируют создать к 2026 году, а его производство наладить в Китае. Стоимость проекта оценивается в 20 млрд рублей, при этом Минпромторг готов субсидировать 50% затрат.

Документ, с которым ознакомился "Коммерсантъ", содержит несколько вариантов стратегии, включая производство консолей в России или на зарубежных предприятиях. Рассматриваются три типа устройств: мобильная консоль, портативная (аналог Steam Deck) и стационарная. В конце 2024 года Минпромторг запросил у МЦСТ данные по "Эльбрусу-2С3" и "Эльбрусу-Next", а у Fplus – информацию о консолях FGC-8AU и FGS-88N. Также производители российских ОС "Аврора", "БазАльт" и "Роса" должны представить предложения по облачному хранилищу с каталогами игр.

Проект направлен на создание российской игровой экосистемы, включая собственную ОС и стимулы для разработчиков игр. В Fplus заявили, что готовы заняться аппаратной частью, когда появятся технические требования. В НТЦ "Роса" отметили, что участвуют в рабочей группе по разработке консоли и готовы предоставить экспертизу по облачному хранилищу.

Директор консорциума российских разработчиков систем хранения данных Олег Изумрудов сообщил изданию, что "Эльбрус-2С3" оказался недостаточно мощным для видеоигр, поэтому Минпромторг поручил разработку "Эльбруса-Next". Финансирование нового процессора сейчас согласовывается. Его создание обойдется в 20 млрд рублей.

В 2024 году российский рынок игровых консолей достиг 31,7 млрд рублей. На первом этапе проект будет ориентирован на государственный сектор: школы, университеты и спортивные мероприятия. Продажи в потребительском сегменте могут начаться спустя два года после тестирования.

Эксперты отмечают, что у российских компаний пока нет готовых игровых чипов, а разработка требует крупных инвестиций. Помимо этого, риски включают отсутствие доступных комплектующих, ограниченный доступ к международным игровым сервисам и распространение пиратства.

Современные игровые консоли используют мощные специализированные процессоры. Популярные игровые консоли PlayStation 5 и Xbox Series X работают на чипах от компании AMD, основанных на архитектуре Zen 2 для процессора и RDNA 2 для графики. Nintendo Switch использует мобильный процессор Tegra X1 от компании Nvidia, базирующийся на архитектуре ARM. Steam Deck, портативная игровая консоль от Valve, работает на кастомном чипе AMD Aerith.

Ранее сообщалось, что Минпромторг приступил к поиску разработчика для российской игровой приставки. В России уже есть сервисы для операционной и облачной систем доставки игр, рассказали в правительстве.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".