Руководитель проекта Леонид Багдасаров отметил, что на рынке наблюдается дефицит качественных отечественных масел для АКПП. Большинство западных поставщиков ушли, а китайские производители пока не предложили достойной альтернативы. От качества смазочных материалов напрямую зависит надежность трансмиссии и стоимость ее обслуживания.
Новое масло отличается стабильной вязкостью, противоизносными свойствами и высокой термоокислительной стойкостью благодаря уникальному фосфатированному эфиру, полностью произведенному в России. В отличие от обычных антифрикционных присадок, которые часто вступают в антагонистические взаимодействия и ухудшают свойства масла, новый компонент снижает потери на трение, эффективнее отводит тепло и замедляет окисление.
Испытания на автобусах "Мострансавто" показали, что масло Губкинского университета работает дольше импортных аналогов и продлевает срок службы трансмиссий. Следующий этап проекта – разработка составов для техники, используемой в условиях севера.