Экипаж под руководством командира Андрея Воропаева сообщил о безупречном выполнении задачи. Все системы работали штатно, а расход топлива остался в пределах нормы. Вместе с Воропаевым на борту находились летчики-испытатели Олег Мутовин, а также бортовые операторы Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов.
После приземления в Жуковском самолет будет готовиться к сертификационным испытаниям на базе летно-испытательного комплекса компании "Яковлев", входящей в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации "Ростех".
В новом самолете полностью заменены иностранные комплектующие: системы управления, оборудование кабины, бортовая электроника, механизация крыла, кондиционирование, топливная система, тормозные механизмы, шины и колеса. Сердце лайнера – отечественные турбовентиляторные двигатели ПД-14, разработанные ОАК. Они стали первыми российскими авиадвигателями нового поколения, сертифицированными в 2018 году.
Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха отметил, что параллельно с сертификационными испытаниями в Иркутске уже идет сборка серийных бортов. Поставки авиакомпаниям начнутся после одобрения Росавиацией.
В мае стало известно, что МС-21 с российскими системами успешно перелетел из Иркутска в Жуковский.