В частности, банкиры просят Думу обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа и запретить прямые скидки, акции и бонусы, за исключением на социально значимую и собственную продукцию платформ. При этом скидки не должны зависеть от способа оплаты.
"Это позволит пресечь недобросовестную практику маркетплейсов устанавливать сниженную цену (скидку) при использовании платежной карты аффилированного с данным маркетплейсом банка, а также позволит создать равные условия для клиентов всех банков и поддержать конкуренцию между банками, платежные инструменты которых используются покупателями на маркетплейсах для оплаты товаров (услуг)", – утверждают они.
Подписи под документом поставили: председатель правления Сбербанка Герман Греф; Президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин; председатель правления Т-Банка (ранее "Тинькофф Банк") Станислав Близнюк; главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский; основатель, первый заместитель председателя правления Совкомбанка Сергей Хотимский.
"Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических цифровых платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и на косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)", – также говорится в письме.
Исключение предлагается сохранить для собственных товаров маркетплейсов, реализуемых на их посреднических цифровых платформах, и социально значимых категорий товаров, при этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа или банком, его выпустившим.
Главы банков полагают, что эти меры не приведут к росту цен для покупателей, но позволят выровнять конкурентные условия и обеспечить переход от "ценовой гонки на истощение" к устойчивому технологическому развитию электронной торговли в интересах государства и граждан.
Ранее в ноябре глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что цена на товар на маркетплейсе не должна быть разной в зависимости от способа оплаты. А глава Сбербанка Герман Греф на конференции ЦБ в очередной раз критиковал скидки, которые дают электронные платформы, в том числе при оплате картами банков маркетплейсов. Позже в ЦБ пояснили, что регулятор никогда не выступал против скидок на маркетплейсах, но считает справедливыми их по картам всех банков.
В октябре Совет Федерации рекомендовал правительству рассмотреть вопрос о внесении поправок в закон о платформенной экономике, которые обеспечат недискриминационный доступ к посреднической цифровой платформе для всех ее партнеров и пользователей, исключив преимущества для аффилированных с такой платформой лиц и закрепив принцип единой цены на товары, работы, услуги независимо от выбора электронного средства платежа.


