Эксперт рассказала об уловках школьников на дистанционном обучении
Стажер Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Надежда Озорнина рассказала, какие уловки используют школьники, чтобы не делать домашнее задание на дистанционном обучении.
Как оказалось, изобретательности детей нет предела. Эксперт в интервью «Российской газете» 11 апреля отметила, что новые виды так называемого академического мошенничества среди школьников в условиях карантина, введенного из-за коронавируса, набирают обороты и активно распространяются по сети.
Так, одним из способов увильнуть от ситуации с проверкой домашнего задания и ответа на уроке станет «зависание». Школьники имитируют проблемы с интернет-соединением, прерывание звука или делают паузы.
«Многие подростки и не любят писать от руки. А уж дистанционно тем более не хотят это делать. Используя специальные «рукописные» компьютерные шрифты, они накладывают напечатанный текст на фото тетради и в таком виде сдают преподавателю», – также отметила специалист.
Помимо хитростей с домашним заданием школьники зачастую обманывают преподавателей и прогуливают уроки. На дистанционном обучении они просто снимают видео, а затем ставят его в качестве фона в видеотрансляцию урока. И пока все думают, что школьник присутствует на занятии, он спокойно прогуливает урок и занимается своими делами.
Кто-то умудряется усложнить жизнь и самим учителям, устраивая им различные розыгрыши и давая советы, которые приводят к тотальному зависанию всей системы. Поэтому эксперты ВШЭ советуют не усиливать контроль и не проставлять двойки, а искать более увлекательные форматы работы.
Ранее «Профиль» сообщил, что школам разрешили досрочно закончить учебу для 1-8 классов. Таким образом, часть общеобразовательной программы в решили перенести на следующий учебный год.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".