ГИБДД и Минтранс обсудят введение нового стандарта по безопасности пешеходов
На сегодняшний день в России нет единого документа, определяющего требования к безопасности пешеходов на проезжей части, нормы содержатся в разных сводах правил. Подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт разработал соответствующий проект ГОСТа.
Первая версия документа была обнародована в 2020 году, пишет во вторник, 8 февраля, газета "Коммерсантъ". Недавно закончилось общественное обсуждение третьей редакции проекта. Его планируется утвердить и начать использовать в 2022–2023 годах. Его могут включить в перечень обязательных для соблюдения стандартов в области безопасности движения. Решение будет приниматься Минтрансом и ГИБДД.
Проект устанавливает нормативы ограничения скорости автомобилей на подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам. На загородных дорогах лимит не должен превышать 70 км/ч, на магистральных улицах районного значения – 40 км/ч, на улицах и дорогах местного значения – 30 км/ч, внутри микрорайонов – 20 км/ч.
Также введены параметры организации приподнятых над проезжей частью переходов около детских садов и школ: не выше 7–15 см. Документ вводит ряд терминов, уже существующих на практике, но официально не закрепленных: "рефюжа"(элемент перед островком безопасности с целью предотвратить наезд автомобилей на пешеходов) и "дивертор" (ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрестке).
В документе также предлагается сокращать количество полос для движения или уменьшать их ширину, устраивать приподнятые на 8 см над дорогой перекрестки с введением ограничения скорости в 20–40 км/ч, организовывать зигзагообразное движение автомобилей, используя направляющие трапециевидные или овальные островки. Последний способ в стандарте назван "шиканой" (термин из гонок "Формулы-1"). Этот метод замедления трафика предложено применять на улицах протяженностью не более 200 м с низкой интенсивностью движения, за пределами федеральных трасс, путепроводов, эстакад, мостов и не ближе 100 м к железнодорожным переездам.
Тем не менее у ГИБДД и экспертов остаются вопросы к новому стандарту. По мнению ГИБДД, спонтанное закрепление способов замедления трафика с помощью зигзагов и "шикан" может привести к росту аварийности. "Для внедрения таких предложений необходимы должные основания – мнение специалистов в области организации движения, научного сообщества, результаты экспериментальной эксплуатации", – считают в ведомстве. Там также высказались против приподнятых переходов в сочетании с "лежачими полицейскими", так как автомобили с низким клиренсом в этом случае не смогут проехать.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".