- Главная страница
- Новости
- Google частично проиграла антимонопольное дело в США: связку рекламных продуктов признали незаконной
Google частично проиграла антимонопольное дело в США: связку рекламных продуктов признали незаконной
Компания Google частично проиграла антимонопольное дело, в рамках которого Минюст США обвинил поискового гиганта в создании монополии в сфере рекламных технологий. Об этом сообщает портал The Register в пятницу, 18 апреля 2025 года.

Федеральный суд США признал, что компания нарушила закон Шермана, монополизировав рынок серверов показа рекламы для издателей (DFP) и рекламных бирж (AdX), а также неправомерно связав эти рекламные продукты между собой. Однако обвинения, касающиеся рекламных инструментов для покупателей рекламы, включая Google Ads, были отклонены.
В Google называют исход дела "победой наполовину" и планируют обжаловать неблагоприятную часть решения. Вице-президент компании по вопросам регулирования Ли-Энн Малхолланд отметила, что издатели выбирают рекламные технологии компании не из-за отсутствия альтернатив, а благодаря их простоте, доступности и эффективности.
Судья Леони Бринкема признала, что покупка компанией сервисов DoubleClick и AdMeld не нанесла ущерба конкуренции. Это снизило вероятность применения наиболее жестких мер, например принудительного раздела активов Google.
Юристы Google ссылаются на прецедент дела Verizon против Trinko, по которому Верховный суд США ограничил обязательства компаний по предоставлению доступа конкурентам к своей инфраструктуре. По их мнению, принятое решение расходится с этим подходом и может быть пересмотрено в апелляционном порядке.
Некоторые аналитики считают, что последствия для рынка рекламы могут оказаться неоднозначными. По словам главы Chamber of Progress Адама Ковачевича, хотя формально проигрыш в суде – это победа для конкурентов Google, на практике новые ограничения могут ухудшить качество таргетинга, повысить стоимость размещения рекламы и сократить доходы издателей. Он отметил, что суд применил новую, нестандартную трактовку антимонопольного законодательства, судьба которой в апелляции пока не ясна.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".