Наверх
16 мая 2021

Бесконтрольный прием аспирина может привести к одному опасному последствию

Таблетки Лекарства Аспирин
©pexels.com

Такой популярный в России препарат, как аспирин, может стать опасным даже для относительно здоровых людей в случае неправильного применения. Этот препарат способен вызывать кровотечения. Об этом во вторник, 4 мая, предупредила академик РАН, врач-кардиолог, руководитель Бакулевского центра сердечно-сосудистой хирургии Елена Голухова.

В интервью "КП" она напомнила, что аспирин – это довольно старый препарат. Об этом стоит помнить при неоправданном и неконтролируемом его приеме. Медики целенаправленного задействуют этот медикамент для лечения больных коронавирусом, потому что одно из последствий инфекции – образование тромбов.

"Аспирин позволяет пролонгировать жизнь и повышает шансы зараженного на то, чтобы после выполнения стентирования сосудов (операции), скажем, этот стент был проходим. Но неоправданный и неконтролируемый прием аспирина у здоровых людей приводит к избыточному риску кровотечений", – предупредила Голухова.

"Профиль" ранее рассказывал, что российский врач и телеведущий Александр Мясников тоже назвал аспирин опасным лекарством. По его словам, неосторожное применение нестероидных противовоспалительных препаратов может нанести серьезный вред здоровью человека. Он упомянул такое возможное последствие как кровоизлияние в мозг.

Мясников добавил, что в качестве первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний этот препарат не подходит. В случае приема аспирина и схожих лекарственных средств врач посоветовал использовать таблетки, защищающие желудок.

Самое читаемое
16.05.2021
15.05.2021