23 июля 2024
USD 87.78 -0.24 EUR 95.76 -0.28
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. "Известия": "Аэрофлот" откажется от бизнес-класса на нескольких самолетах Superjet
Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Общество самолеты

"Известия": "Аэрофлот" откажется от бизнес-класса на нескольких самолетах Superjet

В девяти SSJ-100 авиакомпании "Россия" не будет бизнес-класса

"Аэрофлот" планирует отказаться от бизнес-класса в ряде самолетов Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"). За счет этого нововведения планируется увеличить пассажировместимость девяти "Суперджетов".

Как сказано в соответствующем документе, 12 кресел бизнес-класса будут заменены на 25 кресел экономкласса, что позволит увеличить вместимость каждого борта на 13 мест. На эти работы предусмотрено более 331 млн руб., причем затраты рассчитаны с учетом использования компонентов неисправных самолетов SSJ-100, донорских лайнеров и складских запасов ПАО "Яковлев" – производителя SSJ-100. Сейчас на хранении у "России" находится шесть SSJ-100 в двухклассной конфигурации. Об этом со ссылкой на инвестпрограмму "Аэрофлота" пишут "Известия" в среду, 20 марта.

Работы по перекомпоновке планируются на период с конца сентября 2024 года по середину апреля 2025 года. В рамках проекта более 263 млн руб. компания предполагает потратить на закупку авиационно-технического имущества у "Яковлева". Еще 40,7 млн руб. пойдут на сам процесс перекомпоновки и окрашивание элементов интерьера, 14 млн руб. заложено на разработку конструкторской документации, а около 5 млн руб. – на техперегоны самолетов в Жуковский.

В наличии у "России" сейчас 78 "Суперджетов", 61 из них – самолеты с двухклассной конфигурацией: 75 мест экономкласса и 12 мест бизнес-класса. Предполагается, что реконфигурация девяти самолетов позволит увеличить провозную способность флота SSJ-100 "России", а также приведет к дополнительному доходу от продажи экономмест более чем на 300 млн руб. в год.

Срок окупаемости такого проекта составляет около 2,5 года. Предварительно "Аэрофлоту" необходимо будет согласовать использование кресел с простаивающих лайнеров с лизингодателями самолетов-доноров. В "России" отметили, что перекомпоновка SSJ-100 пока находится в стадии проработки.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль