Как вести себя при чрезвычайных случаях в метро. Справка "Профиля"
Метрополитен – вид общественного транспорта, связанного с повышенной опасностью. Потенциально опасным может быть в принципе любой общественный транспорт и любое место, где большое скопление людей. Всегда нужно помнить, что возможна нештатная ситуация. Например такая, как случилась накануне на станции метро "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Там произошел накат поезда. Пострадали пять человек, включая машиниста одного из составов.
- Что делать, если на пути упал человек
- Какие системы оповещения о ЧС используются в метро
- Что делать, если случилась ЧС в метро
- Как проходит эвакуация со станции
- Как вести себя, если возникла давка
- Как вести себя при задымлении или возгорании в метро
- Что делать, если поезд остановился в тоннеле и нужно его покинуть
В подобной ситуации важно не растеряться. Об основных мерах безопасности, о том, как вести себя и что нужно знать на случай различных чрезвычайных ситуаций, возможных в метро, – в материале Profile.ru.
Что делать, если на пути упал человек
О всех случаях падения людей или вещей на пути нужно сразу же сообщить сотруднику метро. Можно использовать колонны экстренного вызова (находятся в центре платформы), сообщает пресс-служба столичного метрополитена. Самим доставать упавшие на пути вещи нельзя. Спасатели напоминают, что спуск пассажира с платформы на пути опасен, так как те находятся под напряжением.
Какие системы оповещения о ЧС используются в метро
При возникновении чрезвычайной ситуации для оповещения пассажиров на станции используется громкоговорящая связь либо мегафон. В составе – устройство поездного громкоговорящего оповещения.
Что делать, если случилась ЧС в метро
Спасатели советуют первым делом успокоиться и постараться объективно оценить обстановку, определить пути эвакуации.
В метрополитене эвакуация должна происходить из выхода, который противоположен эпицентру ЧС (например, взрыва, задымления, пожара).
Если есть пострадавшие и у вас есть возможность им помочь, окажите такую помощь. Если не можете оказать помощь, переместитесь в сторону, противоположную происшествию, для того, чтобы не мешать.
Двигайтесь к выходу, держась посередине перрона. Старайтесь находиться как можно дальше от путей, чтобы вас случайно не столкнули на рельсы другие люди.
Поднявшись наверх к турникетам сообщите о происшествии дежурному персоналу метрополитена и полиции, позвоните в МЧС по единому номеру 112.
Как проходит эвакуация со станции
Эвакуация со станции может осуществляться эскалаторами или на прибывающих поездах.
Как вести себя, если возникла давка
В случае каких-то экстренных происшествий соблюдайте основные правила поведения в толпе:
- не вжимайтесь в толпу, по возможности держитесь хотя бы в шаге от впереди идущего;
- старайтесь не упасть на пол и не прижиматься к стенам;
- если вы оказались толпе людей, которые бегут, бегите вместе со всеми;
- чтобы вам ничего не мешало, на ходу постарайтесь собрать волосы, если они длинные, в узел, по возможности застегните одежду на все пуговицы, молнии, заклепки;
- руки согните в локтях и крепко сцепите перед собой – это поможет защитить грудную клетку от сдавливания.
В памятке Национального антитеррористического комитета указывается, что ни в коем случае нельзя двигаться против толпы. Если толпа увлекла за собой, старайтесь избежать как ее центра, так и нахождения с края.
Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути, не цепляйтесь ни за что руками.
Если у вас в движущейся толпе что–то упало, не пытайтесь поднять.
В НАК обращают внимание, что в плотной толпе при правильном поведении вероятность упасть не так велика, как вероятность сдавливания. Поэтому важно защитить грудную клетку способом, описанным выше. Толчки сзади нужно принимать на локти.
Главная задача – не упасть. Если вы все же упали, необходимо защитить голову руками и немедленно вставать. Это можно попробовать сделать рывком.
Как вести себя при задымлении или возгорании в метро
Почувствовав запах дыма, сообщите машинисту состава о пожаре по переговорному устройству, указывают в МЧС. Выполняйте все его указания.
Сохраняйте спокойствие. Если задымление сильное – дышите через влажный носовой платок.
Оставайтесь на своих местах, пока поезд движется в тоннеле. По прибытии на станцию после открытия дверей необходимо пропустить вперед детей и пожилых, затем выйти самим. Сразу же сообщите о возгорании дежурному по станции.
При появлении открытого огня в вагоне метро во время его движения постарайтесь потушить пламя. Можно использовать подручные средства или огнетушители (они находятся под сиденьями в торцах вагонов). По возможности следует перейти в незанятую огнем часть вагона (лучше двигаться по направлению вперед) и сдерживать распространение огня, сбивая пламя одеждой. Также можно заливать его водой и другими негорючими жидкостями.
Не пытайтесь остановить поезд во время его движения в тоннеле аварийным стоп-краном. Это усложнит тушение пожара и эвакуацию пассажиров.
Что делать, если поезд остановился в тоннеле и нужно его покинуть
Не пытайтесь покинуть вагон без команды машиниста. Высадка пассажиров на перегоне осуществляется по команде локомотивной бригады, указывают в МЧС. При отказе работы системы оповещения пассажиры оповещаются локомотивной бригадой в каждом вагоне.
Высадка осуществляется, как правило, через боковые двери вагонов на одну либо две стороны или через разблокированные двери между вагонами, начиная с самого ближнего к станции, на которую пассажиров направят.
Выйдя из вагона, идите вперед по ходу поезда и по направлению к станции. Нужно идти вдоль полотна между рельсами, двигаясь гуськом. Важно не прикасаться к токоведущим шинам сбоку от рельсов.
В МЧС указывают, что нужно быть максимально внимательными при выходе из тоннеля около станции, в местах, где пересекаются пути, и на стрелках, так как возможно появление встречного состава. Если поезд, который вы покинули, сдвинулся с места и двигается по направлению к вам, прижмитесь к нише стены тоннеля.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".