Так, сети группы Х5 соблюдают обязательство по ограничению до 5% наценок на отдельные позиции в каждой категории социально значимых продуктов питания, в четырех категориях такое обязательство соблюдают сети "Магнит", "Ашан" и "Атак".
Кроме того, "Магнит", "Дикси", "Ашан", "Атак" ограничили наценки до 10% на отдельные позиции в каждой категории социально значимых товаров, а "Бристоль", "Магнолия", "Азбука вкуса", "Мария Ра" – в некоторых категориях.
В регионах местными органами власти и бизнесом заключаются соглашения о стабилизации цен. По состоянию на декабрь 2025 года такие соглашения заключены в 72 регионах (против 42 годом ранее) с 15,1 тыс. компаний (их число выросло за год на 1,8 тыс.). В их числе – 272 производителя, 55 оптовых организаций, 14,6 тыс. организацией торговли, 145 аптек.
15 октября сообщалось, что ФАС проанализирует наценки на 29 категорий продовольственных товаров в крупнейших торговых сетях страны. Цель мероприятий – выяснить, какие наценки торговые сети устанавливают на наиболее востребованные у россиян продукты питания.
Также ФАС собиралась разобраться, как ретейлеры транслируют изменения закупочных цен в стоимость "на полке". Отмечалось, что соответствующие запросы, касающиеся ценовой политики, уже направлены в 12 крупнейших торговых сетей.
16 декабря ФАС потребовала объяснений от крупнейших торговых сетей по поводу высоких наценок.
"ФАС России изучит информацию, которую предоставят торговые сети на предмет соблюдения Закона о защите конкуренции. В случае выявления нарушений служба будет принимать меры антимонопольного реагирования", – говорилось в сообщении.


