"На этой неделе, 22 сентября, судно «Истамбул-Бридж» завершило погрузку контейнера в порту Нинбо в Китае и отправится в порт Феликстоу в Великобританию. Цель – дойти из Китая до британского порта за 18 дней через Северный морской путь. По нашим прогнозам, судно подойдет к границе Северного морского пути где-то 1 октября, а в целом этот маршрут будет короче традиционного маршрута на 22 дня", – сказал Панов, выступая на Глобальном атомном форуме, приуроченном к 80-летию атомной промышленности России.
Ранее сообщалось, что первый в истории Севморпути контейнерный транзитный рейс из Китая в Европу стартует в сентябре. Ожидается, что он закончится в конце октября в Санкт-Петербурге, куда китайское судно зайдет после посещения европейских портов.
Перевозки по Севморпути в рамках летне-осенней навигации 2025 года продолжаются. По данным на 25 сентября, по маршруту было перевезено 276 тыс. тонн контейнерных грузов, их перевозку обеспечили 14 рейсов. Это на 56% больше, чем годом ранее, когда объем перевозок контейнеров составил 176 тыс. тонн, сообщил Панов. В настоящее время в акватории Северного морского пути находится три судна с контейнерами.
Северный морской путь – это кратчайший маршрут между Европой и Азией. Севморпуть соединяет Баренцево море и Берингов пролив, его протяженность составляет около 5556 км. До 2036 года в России планируется построить 130 судов арктического класса для Севморпути.