Россияне стали меньше доверять телевидению
Молодёжь предпочитает узнавать новости из соцсетей
В последние годы российские граждане стали меньше доверять телевидению и реже его смотреть, а новости предпочитают узнавать из интернета и социальных сетей. Такие данные приводятся в отчёте Левада-центра «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети», пишет РБК.
При этом телеканалы по-прежнему остаются основным источником информации в стране, хотя их аудитория медленно, но верно снижается. Если десять лет назад 94% граждан смотрели новости на ТВ, то сейчас их доля снизилась до 72%.
Меньше всего смотрит телевизор молодёжь, для которой главным источником информации стали соцсети. А вот среди пожилой аудитории телевизионные новости по-прежнему вне конкуренции: их смотрят 93% граждан старше 65 лет.
Среди основных телеканалов, из которых россияне узнают новости, лидируют «Россия 1» и «Первый канал». Однако и они демонстрируют заметное снижение аудитории. Так, «Первый» только за последний год потерял около 25% зрителей новостных программ.
Радио и газеты за последние десять лет также растеряли больше половины своей аудитории. Сейчас их используют для получения новостей всего лишь 15 и 12% респондентов соответственно.
Кроме того, что россияне стали меньше смотреть телевизионные новости, они также теряют доверие к телевидению как источнику новостей. ТВ в последние годы доверяют не более 55% респондентов, тогда как десять лет назад этот показатель составлял 80%, говорится в отчёте Левада-центра.
На сегодня более половины населения считает, что освещение телеканалами положения дел в экономике «не соответствует действительности». Телевидение зачастую представляется респондентам зависимым, а уровень доверия к нему связан с одобрением деятельности руководства страны и положением дел в государстве, отмечают социологи.
При этом растёт популярность интернета, социальных сетей и всевозможных сетевых ресурсов. В качестве источника новостей они сегодня опережают по значимости все прочие варианты получения информации, кроме ТВ. За последние десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны. В двух возрастных группах 18–24 лет и у респондентов от 25 до 34 лет потребление новостей из соцсетей превышает долю ТВ.
Опросы фиксируют стабильный рост популярности интернет-агрегаторов в качестве источника получения информации, а также видеоблогов. К примеру, декларируемое использование «Яндекс.Новостей» за год выросло с 29% до 39%. А среди респондентов младше до 25 лет две трети смотрят видеоблоги раз в неделю или чаще.
Доверие россиян к интернет-ресурсам растёт одновременно с ростом их популярности: за десять лет измерений оно выросло в три-четыре раза и теперь колеблется вокруг 20%. Молодёжь, например, доверяет соцсетям гораздо больше, чем телевидению. В свою очередь люди преклонного возраста не доверяют интернету и соцсетям, потому что ими практически не пользуются, отмечают социологи.
Ранее специалисты Левада-центра выяснили, как россияне относятся к новостям об арестах высокопоставленных чиновников. Как оказалось, треть наших соотечественников испытывает от этого чувство удовлетворения, писал «Профиль».
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".