Наверх
7 декабря 2021

Социологи назвали самые нужные россиянам навыки для работы на «удаленке»

Работа на дому
©Shutterstock / Fotodom

Примерно каждый шестой россиянин в период пандемии COVID-19 перешел на режим удаленный работы. Большинству не потребовалось для этого новых цифровых навыков. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, передает РИА Новости.

Телефонный опрос был проведен 30 апреля совместно с ООО "Социал Бизнес Групп" (SBG). В нем приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет. Он показал, что 54% граждан сейчас не работают – в эту группу попали как респонденты, которые не работали до ограничений (например, пенсионеры, учащиеся), так и те, кто утратил возможность работать из-за них. Более четверти (27%) продолжают работу в офисе или на предприятии, 16% полностью или частично перешли на удаленную работу, из них большинство – специалисты с высшим образованием: 60% – бюджетники (врач, учитель, воспитатель, научный сотрудник) и 51% – в коммерческом секторе (инженер, конструктор, дизайнер, юрисконсульт), а 2% работали в таком режиме и до пандемии.

По данным ВЦИОМ, 66% респондентов при переходе на «удаленку» оказалось достаточно тех компьютерных навыков, которыми они уже обладают, 30%, респондентов напротив отметили нехватку технических знаний. При этом 81% опрошенных, работающих в удаленном режиме, не понадобилось осваивать новых цифровых навыков, а 19% – понадобилось, почти половине из них (47%) пришлось обучиться использованию новых программ, 17% – пришлось освоить видеомессенджер Zoom.

Аналитики уточняют, что россияне лучше всего умеют фотографировать на телефон или другое устройство(55%), искать информацию в интернете (52%), вести переписку в мессенджерах (49%), снимать видео на телефон и камеру или другой гаджет(48%), пользоваться электронной почтой (48%). Из отсутствующих компетенций чаще всего респонденты называли монтаж видео на телефоне или компьютере (47%), подготовку презентаций (46%), установку и настройку программного обеспечения (41%).

Напомним, ранее «Профиль» писал о массовом исходе российских компаний в онлайн. Среди набирающих популярность в период самоизоляции трендов – удаленная работа сотрудников, продажи на e-commerce платформах, подключение ресторанов к агрегаторам доставки, миграция традиционных развлечений в формат сетевых трансляций. Таким образом, почти два месяца в режиме самоизоляции поставили на грань исчезновения целые отрасли российской экономики.

Самое читаемое