Поводом для внеплановой проверки стал инцидент в мае 2025 года, когда другой Ан-24 "Ангары" в Киренске (Иркутская область) выкатился за пределы ВПП из-за поломки стойки шасси. Тогда обошлось без жертв, но Ространснадзор инициировал расследование.
В ходе проверки, завершившейся 8 июля, выяснилось, что техническое обслуживание самолетов и вертолетов авиакомпании зачастую проводилось с нарушениями: без соблюдения регламентов, а иногда и силами неквалифицированного персонала. В ряде случаев работы фиксировались за сотрудниками, у которых в тот день официально был выходной день.
По итогам проверки от эксплуатации временно отстранили восемь воздушных судов, а четырех инженерно-технических работников – от обслуживания. Замруководителя Ространснадзора Александр Проходцев потребовал от руководства "Ангары" предоставить план устранения нарушений и меры по недопущению подобных ситуаций.
24 июля 2025 года Ан-24 "Ангары", выполнявший рейс Хабаровск – Благовещенск – Тында, разбился при заходе на второй круг. Погибли все 48 человек на борту (43 пассажира, включая 5 детей, и 6 членов экипажа).
Гендиректор авиакомпании Сергей Саламанов заявил, что самолет, эксплуатировавшийся с 1976 года, был исправен, а командир имел значительный опыт – около 11 тыс. часов налета. Однако данные Ространснадзора ставят под вопрос качество технического контроля в авиакомпании.
С 25 июля в Амурской области объявлен трехдневный траур. Расследование причин катастрофы продолжается, но выявленные ранее нарушения могут стать одним из ключевых факторов.