"В основе этих поправок – большая работа, специалисты искали возможность снизить визуальный шум на дорогах более трех лет, а история некоторых новых знаков еще больше", – пояснил Федяев.
Он перечислил и прокомментировал несколько новых знаков:
- вертикальный знак "Стоп-линия", который будут устанавливать там, где невозможно поставить традиционный горизонтальный знак;
- знак 6.2.1 "Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности";
- знак 8.15.1 "Глухие пешеходы". Сейчас в России существует знак 8.15 "Слепые пешеходы". Эксперименты с использованием знака, предупреждающего о слабослышащих и глухих пешеходах, начались около 10 лет назад.
Кроме того, по новому ГОСТу при последовательном размещении автомобилей вдоль края дороги под одно парковочное место будет отводиться меньше места: не 2,5 м на 6,5 м, как сейчас, а 2,25 м на 6,5 м. Таким образом, разметка под такие парковки станет на 25 см уже (в длину размер не меняется).
"Размеры парковки автомобилей вдоль края проезжей части будут чуть меньше для оптимизации дорожного пространства", – пояснил депутат.
Поправки к государственному стандарту "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" были утверждены Росстандартом с датой введения с 1 января 2026 года. Регионам было разрешено применять знаки досрочно. Со следующего года их использование станет обязательным.
О других нововведениях, предусмотренных ГОСТ-Р 52289, который регламентирует вопросы применения дорожных знаков и разметки, читайте в материале "Профиля".