В Госдуме задумались об ограничении стоимости такси в плохую погоду
Депутат сообщил, что рост стоимости такси связан с сокращением числа водителей
В Госдуме предложили установить разумные ценовые ограничения на такси в условиях непогоды. Наценка на транспортные услуги при сильных снегопадах или ливнях не должна превышать 20% от обычной стоимости поездки в благоприятную погоду.
С такой инициативой выступили депутаты Госдумы от "Единой России" Алексей Говырин и Виталий Милонов. По их мнению, предложенный коэффициент повышения цен на такси при плохой погоде позволит сохранить стоимость на уровне, удовлетворительном для потребителей, и при этом не выходящим в убыток для водителей такси. Депутаты отметили, что цены на такси и так уже регулярно повышаются из-за роста затрат на техническое обслуживание автомобилей и других расходов перевозчиков.
С точки зрения Милонова, люди должны быть уверены, что поездка на расстояние в пределах десяти километров не обойдется в сумму, превышающую определенный ценовой порог. "Я убежден, что на поездки на короткие расстояния, между работой и домом, должны существовать разумные ценовые ограничения. Снег или непогода, конечно, являются фактором, влияющим на стоимость, но не должны превращать поездки в роскошь", – сказал депутат.
Говырин также подчеркнул, что в некоторых случаях цена на такси увеличивается в четыре-пять раз, но машины при этом есть, и они осуществляют заказы, и это говорит о том, что дело не в нехватке водителей. По его словам, водители имеют право не выходить на маршрут, если считают его опасным, передает в четверг, 15 февраля, РИА Новости.
"Следуя такой логике агрегаторов, получается, что повышенная тарификация вынуждает водителей выходить на работу, возить людей, а не сидеть в теплом помещении в ожидании лучшей погоды. Надо принять решение о том, чтобы рекомендовать 20% повышение стоимости – предел, иначе постоянно можно ссылаться на чье-то желание, на высокий трафик и повышенный расход топлива", – сказал Говырин.
Первый замруководителя фракции "Справедливая Россия – За правду" Дмитрий Гусев связывает рост цен на услуги такси с уменьшением количества водителей из-за вступления в силу нового закона о такси. Этот законодательный акт вывел самозанятых водителей, которые подрабатывали на своих машинах по два-три часа в день, в "серую" зону. Он также считает необходимым унифицировать алгоритмы поиска агрегаторов, чтобы не было так, что цены в одном районе взлетают в два-три раза. По его мнению, законодателям предстоит помочь самозанятым таксистам вернуться в "белую" зону и разобраться с алгоритмами поисковиков заказов.
Ранее подорожание такси объяснили нехваткой водителей и подорожанием автомобилей. При этом было высказано мнение, что ответственность за рост цен несут сами агрегаторы.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".